Кафедра Естественно-научных и технических дисциплин является структурным подразделением научно-методической службы ВФ ГОУ МГИУ. Целью работы кафедры является создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности студента через организацию исследовательской деятельности учащихся на базе естественно-научных и технических  дисциплин. Основные задачи работы кафедры:
-
совершенствование уровня профессиональной компетентности преподавателей в образовательно-воспитательном процессе;
-
разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания;
-
обеспечение оптимального развития кафедры и ее взаимодействия с социальным окружением.
Выполняя поставленные задачи, преподаватели кафедры продолжают работу по реализации принципов развивающего обучения, по изучению и внедрению в практику новых педагогических технологий, создают базу данных по методическому опыту. Учебно-методическая деятельность ставит следующие цели: повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин; совершенствование технологии обучения. Преподаватели кафедры естественных наук используют в своей работе, наряду с традиционными и современные педагогические технологии. Введение факультативов и спецкурсов способствует прочному становлению и максимальному развитию индивидуальных склонностей каждого учащегося. Большое внимание в работе кафедры направлено на учебный процесс и совершенствование качественной подготовки учащихся в области естественно-научных и технических дисциплин.
Преподавателями кафедры ведется регулярное отслеживание уровня знаний студентов и соотнесение полученных результатов с современными требованиями содержания образования. Контроль над проведением административных контрольных работ, срезов успеваемости, а так же статистика их результатов и классификация ошибок у учащихся осуществляется заведующей кафедрой и отделом менеджмента качества. Формы научно-методической и научно-исследовательской работы педагогов кафедры:
-
участие в редакционно-издательской деятельности;
-
изучение теоретического материала;
-
участие в семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях;
-
написание методических пособий;
-
создание электронных курсов;
-
издание статей в сборниках;
-
работа с научно-методической литературой;
-
проведение открытых уроков;
-
сопровождение научно-исследовательской работы учащихся.
|