Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Общая информация
Научная работа
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

О новом общеобразовательном стандарте

Как известно, организационный период вступления России в Болонский процесс завершается, и нам предстоит в скором времени перейти к системе европейского образования. Каковы основные положения нового государственного стандарта, которыми предстоит теперь руководствоваться вузам? ФГОС направлений и специальностей по основным составляющим ООП определяет бюджет времени в зачетных единицах или кредитах.

Зачетная единица (кредит) - это характеристика (мера) трудоемкости учебной работы, отражающая условное время, необходимое обучающемуся на изучение всех составляющих образовательной программы (теоретическое обучение, промежуточная аттестация, практика, итоговая государственная аттестация).

Нормативные сроки освоения всей ООП:
  • бакалавров – 4 года (208 недель), включая отпуск после завершения ИГА;
  • специалистов – 5 лет (260 недель), включая отпуск после окончания вуза;
  • магистров – 2 года (108 недель), включая отпуск после завершения ИГА.
Общая трудоемкость в зачетных единицах за весь период обучения:
  • ООП бакалавра – 240 зачетных единиц;
  • ООП специалиста – 300 зачетных единиц;
  • ООП магистра – 120 зачетных единиц.
Учебный год:
  • продолжительность – 52 недели, 2 семестра;
  • общая трудоемкость – 60 зачетных единиц.
Общая трудоемкость одного семестра – 30 зачетных единиц - включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, предусмотренные учебным планом, экзаменационные сессии и практики, итоговую государственную аттестацию. Объем в часах составляет 36 часов х 30 з.е. = 1080 часов.

Статья 5 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»:

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования предназначены для обеспечения:
  • единства образовательного пространства Российской Федерации;
  • качества высшего профессионального образования;
  • основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;
  • признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании;
  • Концептуальное ядро ФГОС ВПО как стандарта нового поколения составляет компетентностный подход к ожидаемым результатам высшего образования.
Отличительные признаки-идеи ФГОС ВПО:
  • Ориентация на создание совокупности взаимосвязанных ФГОС ВПО для многоуровневых систем высшего образования;
  • Переход к использованию кредитных систем (систем зачетных единиц);
  • Возрастание социальной ответственности систем высшего образования в целом и коллектива каждого вуза за личностное развитие студентов;
  • Возрастание междисциплинарности в проектируемых ООПВПО;
  • Использование принципов модульной организации проектируемых ООПВПО, реализующих ФГОС ВПО;
  • Ориентация на создание совокупности взаимосвязанных ФГОС ВПО для многоуровневых систем высшего образования;
  • Переход к использованию кредитных систем (систем зачетных единиц);
  • Возрастание социальной ответственности систем высшего образования в целом и коллектива каждого вуза за личностное развитие студентов.
Возрастание междисциплинарности в проектируемых ООП ВПО
  • Использование принципов модульной организации проектируемых ООП ВПО, реализующих ФГОС ВПО;
  • Требования к условиям реализации ООП;
  • Наличие разработанной и надлежаще оформленной ООП;
  • Реализация компетентностного подхода с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий;
  • Создание условий для участия студентов в реализации ООП;
  • Проведение практик должно быть обеспечено необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом;
  • Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение;
  • Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий;
  • В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения.
Требования к научно-педагогическим кадрам:
  • наличие базового образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины (как правило – для бакалавриата; обязательно – для магистратуры и дисциплин профессионального цикла бакалавриата) и/или ученой степени;
  • к образовательному процессу должны привлекаться действующие руководители и работники профильных организаций;
  • установлен процент «остепененности».
Информационно-техническое обеспечение:
  • Учебно-методические материалы должны быть представлены в сети Интернет;
  • Наличие электронной библиотеки;
  • Печатные издания основной учебной литературы (изданные за последние 5-10 лет) – 1 экз. на 4 обучающихся;
  • Материально-техническое оснащение (компьютерный класс, доступ к Интернет, специально-оборудованные кабинеты и др.);

Как видим, требования серьезные, предстоит много работы, чтобы им соответствовать, однако в нашем вузе есть серьезные предпосылки для того, чтобы уже в ближайшее время строить работу в соответствии с новыми требованиями.


 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...