В связи с вступлением России в Болонский процесс особую актуальность приобретает вопрос повышения качества образования. Место и общая задача повышения качества определяется следующим образом: качество – основное условие для доверия, уместности, мобильности, совместимости и привлекательности в зоне европейского высшего образования.
Одна из основных задач - поощрение европейского сотрудничества в обеспечении качества на основе развития сравнимых критериев и методологий.
 Основные принципы оценки качества:
-
Демонстрация качества.
-
Определение цели и миссии институтов и программ.
-
Баланс между инновациями и традициями.
-
Сочетание академических преимуществ с социальными/ экономическими потребностями.
-
Согласованность программ.
-
Свобода выбора учащихся
Международные сетевые организации по обеспечению качества высшего образования
-
International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education
-
The European Association for Quality Assurance in Higher Education
-
Central and Eastern European Network of Quality Assurance Agencies in Higher Education
-
Nordic Quality Assurance Network in Higher Education
Основными критериями повышения качества образования являются следующие этапы:
-
Оценивание (Evaluation) - процедура определения качества предмета или области образовательной деятельности (дисциплины, программы, института, темы) на основании некоторых критериев.
-
Аккредитация (Accreditation) - метод внешнего и независимого оценивания качества на основании его соответствия определенным требованиям (стандартам), предполагающий формальное решение о легальной образовательной деятельности.
-
Общие требования аккредитации:
-
минимальный уровень оценочных требований (стандартов);
-
бинарная логика оценки: да-нет;
-
внешнее предъявление требований (стандартов);
-
принцип подотчетности (ответственности).
Аудит (Audit) – метод оценки сильных и слабых сторон механизмов обеспечения качества в образовательном учреждении, основанный на постоянном контроле образовательной деятельности.
Бенчмаркинг (Benchmarking) – метод сравнения качества образовательной деятельности и структур (дисциплин, программ, институтов, тем) с целью выявления и использования лучшего опыта.
Предметными областями оценки качества являются:
-
дисциплина
-
программа
-
институт
-
тема
|