Факультет дистанционного образования последнее время бурно развивается, И Московский государственный индустриальный университет находится на передовых позициях этого развития.  Можно выделить следующие тенденции в развитии технологий дистанционного образования:
-
расширение спектра технологий предоставления услуг дистанционного образования;
-
упрощение для пользователя порядка использования услуг;
-
наглядность, рост новых возможностей для пользователя;
-
повышение наукоёмкости предоставляемых услуг;
-
активное использование в образовательном процессе психологических приёмов, касающихся активизации процессов запоминания, развития ассоциативных рядов, развития творческих способностей обучаемых.
Важное место в технологиях дистанционного образования отводится тестам. К тестовым заданиям предъявляется целый ряд требований:
-
доступность изложения, отсутствие излишней усложнённости вопроса и задания;
-
возможность тренировки, похождения теста не единожды, возможность выявить и исправить ошибку;
-
определение оптимальной формы вопроса, которая будет требовать от тестируемого настоящего понимания предмета, и исключать механический поиск ответа в литературных источниках.
Важным вопросом остаётся также и определение объёма выполняемого задания. Здание не должно быть по объему чрезмерным и слишком утомительным, однако должно иметь достаточный объём и свойство охватывать основные разделы рассматриваемой темы. Дистанционное образование идёт по пути усложнения форм и методов тестировании обучающихся, как одной из основных форм контроля знаний студентов, находящихся в удалении от преподавателя. С одной стороны тест как технология контроля знаний в дистанционном образовании требует концентрации требует целого ряда условий:
-
во – первых, усидчивости, концентрации на предлагаемом задании;
-
во – вторых определённого уровня знаний, умения работать с дополнительными источниками литературы самостоятельно;
-
в третьих, целеустремлённости, добросовестности, стремления самостоятельно выполнить определённый массив заданий и повысить, тем самым собственный уровень знаний.
Развитие факультета дистанционного образования во – многом основывается на развитии о развитие компьютерных технологий передачи, получения, хранения и обработки информации, технологий мобильной связи удалённых собеседников, технологий которые в нашем сознании являются символом будущего.
|