Экзаменационные вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организаций»
1. Планы предприятия, их виды, классификация и взаимосвязи.
2. Бизнес-планы: их основное содержание и области использования.
3. Школы менеджмента: эволюция и современность.
4. Анализ внешней и внутренней среды организации.
5. Методы менеджмента: содержание, механизмы, области использования.
6. Целевая система управления фирмой.
7. Функциональная система менеджмента.
8. Типовые схемы оргструктур аппарата управления.
9. Элементы и параметры оргструктур управления.
10.Кооперация и разделение труда в организации.
11.Централизация и децентрализация управления организацией.
12.Коммуникационные сети и процессы в организациях.
13.Управленческий контроль как функция менеджмента.
14.Стратегический менеджмент: классификация стратегий, области их применения.
15.Стратегический менеджмент: методы разработки стратегий управления.
16.Нововведения в менеджменте и организационное развитие фирмы.
17.Методы управления запасами
18.Внутрипроизводственные логистические системы управления материальным потоком.
19.Инструментальные, органические, корпоративные, ассоциативные, сетевые организации.
20.Организационная структура управления крупной производственной организации.
21.Методы оценки эффективности инновационных проектов.
22.Особенности национального менеджмента в развитых странах.
23.Проектирование организационных структур управления: методы, этапы, реализация проектов.
24.Кризисы в развитии организаций.
25.Содержание антикризисного управления.
26.Банкротство и ликвидация организации.
27.Содержательные теории трудовой мотивации.
28.Процессуальные теории трудовой мотивации.
29.Понятие и элементы трудовой мотивации. 30. Методология, организация и технология разработки управленческих решений. 31. Сущность и значение основных средств, их состав и структура.
32.Амортизация основных фондов: сущность, показатели, методы начисления.
33.Показатели эффективности использования основных фондов фирмы.
34.Оборотные средства фирмы: состав, структура, общая характеристика.
35.Показатели эффективности использования оборотных фондов.
36.Классификация инвестиций по отдельным признакам.
37.Методы финансирования инвестиционных проектов.
38.Конкуренция и монополия. Антимонопольная деятельность государства.
39.Производительность труда на фирме: понятие, показатели.
40.Трудоемкость продукции фирмы: виды, показатели, оценка.
41.Производственная программа предприятия: понятие, показатели, оценка выполнения.
42.Методы группировки себестоимости и классификация статей калькуляции.
43.Ценовая политика фирмы, методы ценообразования их экономическая сущность.
44.Прибыль предприятия: понятие, виды и методы расчета.
45.Рентабельность: экономическая сущность, система показателей, методы расчета.
46.Основные показатели оценки финансового состояния предприятия.
47.Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
48.Безработица: виды и последствия..
49.Методы государственного регулирования экономики.
50.Заработная плата как цена труда. Методы государственного воздействия на уровень заработной платы.
51.Бюджетный дефицит, методы финансирования. Государственный долг.
52.Инфляция: виды, причины, последствия.
53.Ценные бумаги: их виды, стоимость, доходность.
54.Фондовая биржа: ее органы, виды биржевых сделок.
55.Налоговая система РФ и ее характеристика.
56.Деньги: сущность, функции, виды. Денежно-кредитная политика государства.
57.Банковско-кредитная система РФ (коммерческие банки и их операции, Центральный банк и его функции).
58.Планирование и анализ издержек предприятия.
59.Безработица: виды и последствия. 60. Учетная политика организации: понятие и основные аспекты. 61. Власть и партнерство в менеджменте.
62.Учет индивидуальных психологических особенностей работников в менеджменте.
63.Управление конфликтами и стрессами.
64.Малые группы в менеджменте: классификация, структура, методы изучения.
65.Социально-психологический климат в коллективе, методы его оценки и коррекции.
66.Требования к личным качествам руководителей, классификация типов менеджеров, лидерство.
67.Стиль управления, факторы, влияющие на его формирование.
68.Организационная культура: факторы формирования, современные теории развития.
69.Кадры предприятия, их классификация и значение.
70.Методы оценки и отбора персонала.
71.Аттестация персонала: понятие, содержание, процедура проведения.
72.Организация и планирование подготовки и повышения квалификации персонала.
73.Сущность стимулирования труда. Опыт отечественных и зарубежных предприятий в области стимулирования трудовой деятельности.
74.Текучесть кадров: понятие, оценка и методы предупреждения.
75.Трудовая адаптация персонала: факторы и стадии адаптации.
76.Управление деловой карьерой.
77.Система стандартов в управлении организации: содержание, порядок разработки и утверждения.
78.Планирование потребности в трудовых ресурсах.
79.Понятие, структура, категории и содержание деловой этики. 80. Этика общения в процессе вербальной и невербальной коммуникации. 81. Жизненный цикл товара, особенности управления комплексом маркетинга на различных стадиях жизненного цикла.
82.Принципы создания сети распределения (товародвижения), типы каналов, участники каналов распределения.
83.Цели маркетинговых исследований, этапы проведения, маркетинговая информация.
84.Формирование спроса и стимулирование сбыта на разных рынках.
85.Методы проведения рекламных компаний.
86.Рынок: характеристика, сегментация, методы выхода на рынок.
87.Позиционирование товара, оценка конкурентоспособности товара и фирмы. 88.Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей. 89.Планирование и разработка бюджета маркетинга. 90.Понятие, показатели и методы оценки качества товара.
Экзаменационные вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
1 Организация бухгалтерского учета кассовых операций 2 Организация бухгалтерского учета и аудита финансовых вложений 3 Организация бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи 4 Организация бухгалтерского учета и аудита кредитов и займов 5 Амортизация основных средств в бухгалтерском учете 6 Учет валютных операций 7 Организация учета операций по расчетному счету и специальным счетам в банках 8 Организация бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами 9 Организация учета наличия и движения основных средств 10 Порядок расчета налога на прибыль 11 Учет доходов и расходов организации 12 Порядок учета материальных запасов 13 Учет формирования финансовых результатов и использования прибыли 14 Учет затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) 15 Характеристика центров ответственности 16 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по заработной плате 17 Бухгалтерский учет нематериальных активов 18 Основные функции и принципы учета затрат на производство 19 Учет уставного капитала организации и расчетов с учредителями 20 Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета 21 Учет страховых взносов во внебюджетные фонды 22 Виды и назначения бюджетов в управленческом учете 23 Характеристика основных методов учета затрат 24 Структура и техника составления бухгалтерского баланса 25 Сущность учетной политики 26 Анализ структуры капитала предприятия 27 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами 28 Анализ финансовой устойчивости организации 29 Анализ затрат, включаемых в себестоимость продукции 30 Анализ расчетов с дебиторами и кредиторами 31 Методика проведения анализа ликвидности и платежеспособности организации 32 Методика аудита затрат на производство 33 Аудит движения материальных ценностей 34 Аудит движения основных средств 35 Нормативная база аудиторской деятельности в Российской Федерации 36 Аудит расчетов с персоналом по заработной плате 37 Аудит выпуска и реализации готовой продукции 38 Аудит бухгалтерской финансовой отчетности предприятия 39 Аудит движения денежных средств предприятия 40 Аудит состояния расчетов с поставщиками и покупателями 41 Характеристика и виды аудиторских доказательств 42 Аудит уставного капитала 43 Аудит расчетов по налогам и сборам 44 Аудит результатов деятельности предприятия 45 Нормативная база бухгалтерского учета в Российской Федерации 46 Понятие, состав и назначение консолидированной отчетности 47 Требования к оформлению формы №3 бухгалтерской отчетности «Отчет об изменении капитала» 48 Характеристика внеоборотных активов организации 49 Отчетность предприятия, ее виды и назначение 50 Предмет и метод бухгалтерского учета 51 Виды и классификация налогов 52 Маржинальный доход и методы списания постоянных расходов 53 Характеристика оборотных активов организации 54 Порядок составления пояснительной записки 55 Бухгалтерский баланс и его виды 56 Порядок заполнения отчета о финансовых результатах 57 Особенности составления формы №4 бухгалтерской отчетности «Отчет о движении денежных средств» 58 Характеристика формы №5 бухгалтерской отчетности «Приложение к бухгалтерскому балансу» 59 Инвентаризация, ее виды и назначение 60 Характеристика международных стандартов финансовой отчетности 61 Характеристика краткосрочных обязательств организации 62 Финансовая система Российской Федерации 63 Основные черты и функции рыночной экономики 64 Сущность и виды конкуренции и монополии 65 Налоговая система Российской Федерации 66. Сущность и значение денежно - кредитной политики государства 67 Безработица: виды и последствия 68 Инфляция: виды, причины, последствия 69Статьи доходов и расходов государственного бюджета 70. Понятие бюджета, источники его финансирования 71 Понятие и циклы экономического развития 72 Банковская система РФ 73 Основные понятия мировой торговли 74. Этапы планирования аудита 75 Характеристика метода «Директ-костинг» 76 Методы расчетов макроэкономических показателей 77. Аудиторское заключение: понятие, структура и виды 78 Характеристика метода «Стандарт-кост» 79 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 80 Анализ структуры и эффективности использования основных средств 81 Анализ использования трудовых ресурсов 82 Анализ производительности труда 83 Анализ состава и структуры оборотных средств 84. Рентабельность: сущность, виды и методика расчета 85 Характеристика ценовой политики предприятия 86 Основные формы и системы оплаты труда 87 Виды и оценки ценных бумаг 88 Основные понятия и принципы маркетинга 89 Сущность, функции и виды кредита 90 Безналичное и налично-денежное обращение
|