Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Научно-исследовательская деятельность research activity
Конференции, семинары
Требования к оформлению
Реквизиты для оплаты
Фестиваль науки
Международные и научно-практические конференции
Научно-исследовательская деятельность студентов
Участие в международных конференциях
Проекты РГНФ
2013 год
2012 год
2008 - 2011 год
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Особенности использования электронных образовательных ресурсов

Глушко Мария Леонидовна
преподаватель высшей категории БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства», г. Омск

Особенности использования электронных образовательных ресурсов

  При использовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе недостаточно принципов, на которые опирается традиционное обучение: научность обучения, его системность, связь теории с практикой, сознательность обучения, единство конкретного и абстрактного, доступность, прочность знаний, соединение индивидуального и коллективного.
  Особенности компьютерных обучающих систем налагают еще ряд дополнительных требований на содержание, методику и организацию процесса обучения.
  Например, теоретическая часть электронного курса должна обладать следующими качествами:
 -   разбивкой курса на небольшие модули с учетом эргономических требований к оформлению материала (допустимого объема модуля, количества строк на экране, размера шрифта, соотнесения цветов в цветовой модели оформления и др.) и с учетом нормативных показателей объема курса;
 -   развитой системой гиперссылок в логической структуре изложения;
 -   быстрой загрузкой на экран без усложнения излишними анимационными эффектами;
 -   удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться внутри разделов курса и между его модулями;
 -   мультимедийными возможностями (графикой, звуком, видеодемонстрациями  и др.);
 -   наличием дополнительной справочной информации или глоссария в виде словаря терминов;
 -   ссылками на литературу и Интернет - источники.
   Исходя из этого, уже можно выделить такие принципы создания электронных обучающих ресурсов как системность и последовательность в изложении, модульность, эргономичность, наглядность.
   Кроме теоретической части, ЭОР должны также включать в себя подсистему поддержки пользователя (инструкции и рекомендации по работе с электронным курсом),  подсистему обратной связи с преподавателем (например, возможность вызова служб электронной почты, телеконференций) и, обязательно, подсистему контроля знаний (контрольные вопросы, тесты, задания для самостоятельного выполнения и др.).
   С внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) встаёт также вопрос о соответствии содержания ЭОР требованиям ФГОС в части овладения обучающимися соответствующих видов профессиональной деятельности, профессиональными и общими компетенциями.
    Немаловажной также является проблема  отсутствия очного контакта между преподавателем и обучающимся, что создает для обучаемого реальную возможность фальсификации результатов обучения. Из этого следует, что необходимо проводить идентификацию (либо аутентификацию) обучаемого при проверке знаний, например, за счет использования аппаратно-программных средств распознавания личности. Здесь же возникает целый ряд вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности электронного обучающего ресурса: защита информации от несанкционированного доступа, защита целостности сведений при их передаче по сети, защита авторских прав и т.п.
   Говоря о специфике электронных курсов, нельзя не сказать о реализации в них принципа интерактивности обучения. Интерактивность, характеризующая взаимовлияние друг на друга всех участников образовательного процесса, может быть реализована в виде подсистемы «обратной связи» путем использования разнообразных сетевых телекоммуникационных технологий.
   Любой электронный курс изначально обладает также большим потенциалом реализации принципа сочетания абстрактности мышления  с наглядностью обучения.
   Также ЗОР вполне могут решать проблемы старта обучаемых с разного уровня подготовки, например, путем организации входного контроля знаний  в начале работы с обучающим ресурсом (принципы учета стартового уровня образования и гибкости обучения).
   Электронные учебные курсы, обладая в целом всеми особенностями бумажных изданий, имеют по сравнению с ними ряд преимуществ, в частности, в компактности хранения на электронных носителях, в легкости тиражирования, в возможности оперативного внесения изменений и дополнений и др.
   Таким образом, можно заключить, что в основе разработки любого электронного обучающего ресурса должны лежать как общие дидактические принципы, так и следующие специальные принципы:
 -   учета стартового уровня образования;
 -   модульности;
 -   эргономичности;
 -   интерактивности;
 -   идентификации обучаемых;
 -   обеспечения безопасности и защиты используемой информации;
 -   гибкости и динамичности обучен


 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...