Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Научно-исследовательская деятельность research activity
Конференции, семинары
Требования к оформлению
Реквизиты для оплаты
Фестиваль науки
Международные и научно-практические конференции
Научно-исследовательская деятельность студентов
Участие в международных конференциях
Проекты РГНФ
2013 год
2012 год
2008 - 2011 год
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Роль дистанционных курсов в формировании профессиональной компетентности студентов

Дрогомирецкая Марьяна Ивановна
к.э.н., доцент кафедры менеджмента и администрирования Полтавского национального технического университета имени Юрия Кондратюка
 
Роль дистанционных курсов в формировании профессиональной компетентности студентов
  Интеграция образовательных систем в европейское образовательное пространство обуславливает необходимость поиска инновационных методов, форм и технологий обучения. Одной из таких технологий, как известно, является дистанционное обучение, которое представляет собой индивидуализированный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, происходящий при опосредованном взаимодействии удаленных один од другого участников обучения в специализированной среде, созданной на основе современных психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий [1].
  Следовательно, роль преподавателя в таком обучении сводится к тому, что он не только самостоятельно создает дистанционный курс с учетом собственных методических разработок, но и постоянно поддерживает электронную среду обучения, в которой работают и развиваются студенты. При этом преподаватель выступает в роли полноправного участника процесса обучения и осуществляет подготовку необходимых учебных материалов и управление ходом дискуссий через постановку проблемных вопросов.
  На сегодняшний день реализация дистанционного обучения студентов высших учебных заведений предусматривает разработку дистанционных курсов с помощью программной платформы Moodle или ее аналогов.
  Эффективный учебный курс, как правило, состоит из электронных ресурсов, предназначенных для презентации содержания учебного материала, и ресурсов, обеспечивающих закрепление изученного материала, формирование необходимых умений и навыков, оценки знаний студентов. Если к первой группе ресурсов можно отнести лишь электронные конспекты лекций, мультимедийные презентации учебного материала, методические рекомендации для самостоятельного изучения отдельных тем курса, тематические видеоматериалы и глоссарий, то ко второй группе ресурсов дистанционного курса принадлежат, прежде всего, учебные задачи, тесты, тематические форумы, а также интерактивные элементы wiki, благодаря которым студенты получают возможность совместными усилиями создавать учебный контент на заданную преподавателем тему.
  Исходя из собственного опыта разработки и применения дистанционных курсов в программной платформе Moodle, считаем, что на этапе создания новых курсов целесообразным будет выбор тематического формата, который, в отличие от других возможных форматов, позволяет студентам изучать материал в произвольном порядке и в удобное для них время, поскольку каждая тема является логически завершенной частью учебного материала. Безусловно, наличие гибкого обучения будет способствовать активизации познавательной деятельности студентов, поскольку избавит их от необходимости изучения уже известного им учебного материала.
  Поскольку в информационной среде дистанционного курса предусмотрена возможность обмена сообщениями, каждый студент при необходимости может получить индивидуальную консультацию от преподавателя по учебному материалу. Такое сотрудничество позволяет сформировать профессиональную компетентность студента, то есть его способность решать те или иные проблемы и задачи, которые возникают в реальных ситуациях профессиональной деятельности, учитывая собственные знания, умения, навыки, личностные качества, жизненный опыт и ценности.
  Как показывает практика, систематическая работа с дистанционным курсом мотивирует студентов к более глубокому осмыслению теоретического программного материала, активизирует их самостоятельную познавательную деятельность. Более того, возможность публикации собственных мыслей, гипотез и наблюдений в тематических форумах, созданных на основе платформы Moodle, существенно повышает мотивацию студентов к овладению профессиональным языком для общения в глобальной сети Internet с другими слушателями данного курса, усиливает точность формулировок, логичность изложения собственных мыслей.
  Подводя итоги, считаем необходимым отметить, что дистанционный курс, разработанный с учетом новейших достижений современной педагогики, будет способствовать формированию более высокого уровня профессиональной компетентности будущих специалистов, облегчит их адаптацию к изменениям, которые сейчас происходят во всех сферах общественной деятельности.
 
Литература
1. Об утверждении Положения о дистанционном обучении: Приказ Министерства образования и науки Украины № 466 от 25 апреля 2013 г. –
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE23235.html

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...