Рябинская Светлана Сергеевна ассистент кафедры «Прикладной информатики и информационных технологий», филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме
Аргументы «за» электронное обучение
Очень часто у обучающихся возникает чувство недоверия, которое вызывает у них электронное обучение. Почему же люди так сильно боятся электронного обучения и бегут от него как от огня? Самые распространенные причины, которые называют обучающиеся: я не смогу перенести полученные знания на практику – электронное обучение разорвано с реальностью; я не смогу мотивировать себя на обучение; во время обучения не будет контакта с преподавателем, я не смогу получить консультации и ответы на возникшие вопросы; я не получу практических навыков. Человек всегда опасается того с чем он сталкивается первый раз, что ему неизвестно, поэтому можно привести ряд аргументов в защиту электронного обучения: 1. Программы электронных курсов создаются с конкретными практическими целями. Электронные курсы наполнены примерами из практики, заданиями и кейсами, напрямую связанными с реальными ситуациями, поэтому говорить об отсутствии практической направленности электронного обучения, по крайней мере, некорректно. 2. Каждый человек, который решает получить дополнительное обучение и понимает, для чего именно ему это необходимо, изначально мотивирован на активную работу. Проблема со снижением мотивации чаще всего возникает после начала обучения, когда слушатель вынужден изучать материал, который ему не нужен, когда курс написан неинтересно или, когда в тексте постоянно встречается спорная или непонятная информация, которую необходимо с кем-нибудь обсудить. В последнем случае слушателям помогают тьюторы – специально подготовленные преподаватели-консультанты, способные объяснить тонкости материала, провести групповое обсуждение спорных моментов и помочь обучающимся в усвоении нового материала. 3. Традиционных лекций, семинаров и тренингов от электронного обучения, конечно же, ждать не приходится – на то оно и электронное обучение, а вот активное взаимодействие с тьютором через Интернет никто не отменял. Слушатели получают возможность постоянно консультироваться с тьюторами (возможно через Skype), обсуждать насущные вопросы с другими обучающимися, посещать вебинары. 4. Боязнь отсутствия практических навыков вполне предсказуема, т.к. человек, который не сталкивался с электронным обучением, не способен представить, какими методами, возможно, отработать знания и умения, приобретенные за время обучения на практике. Тут на помощь слушателю приходят кейсы, ставящие обучаемого перед необходимостью выбора и принятия ряда решений; задания на анализ конкретных ситуаций.
|