Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Научно-исследовательская деятельность research activity
Конференции, семинары
Требования к оформлению
Реквизиты для оплаты
Фестиваль науки
Международные и научно-практические конференции
Научно-исследовательская деятельность студентов
Участие в международных конференциях
Проекты РГНФ
2013 год
2012 год
2008 - 2011 год
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Электронные способы преподавания технических дисциплин

ктн  Осипян Валентин Георгиевич,
доцент кафедры "Естественно-научных и технических дисциплин, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме
 
 Электронные способы преподавания технических дисциплин
 
 
  Представляется, что здесь нельзя не недооценивать, и не переоценивать важность использования компьютерных технологий. Преподавателю чрезвычайно важно найти «золотую середину» в степени интегрирования компьютера в образовательный процесс.
  Основная опасность на наш взгляд кроется в том, что отдавая все компьютеру, мы рискуем получить специалиста с недостаточным знанием основных естественнонаучных принципов, лежащих в основе всего и вся.
  Понятно, что все трудоемкие расчеты (технические дисциплины изобилуют ими) следует «передать» компьютеру. Но понимание сути этих расчетов, физических и (или) иных принципов, лежащих в их основе, следует изучать, а результаты расчетов в обязательном порядке обсуждать на практических занятиях. Считаем, что это возможно только в процессе непосредственного общения между преподавателем и студентом.
  Нельзя, разумеется, обойти стороной вопросы, связанные с выполнением лабораторных работ, так как изучение многих технических дисциплин (если не большинства) сопровождается выполнением лабораторных работ. Выполнение лабораторных работ чрезвычайно важно для более глубокого и полноценного усвоения технической дисциплины.
  Представляется оправданным и правильным следующий подход: при всей важности проведения лабораторных работ «вживую», следует признать существенные преимущества компьютерных возможностей. Соответствующие компьютерные программы лабораторных работ позволяют в процессе «выполнения» лабораторной работы изменять начальные (текущие) условия, варьировать параметры процесса и получать семейства кривых – взаимозависимостей между основными характеристиками с последующим сравнением результатов с теоретическими положениями дисциплины.
  Несомненны преимущества компьютерных технологий (таких программ как «Компас», «Автокад», «Excel») при выполнении чертежей, диаграмм, графиков, выполнения сложных, громоздких расчетов.
  Особое место в преподавании технических дисциплин занимают иллюстрационные материалы: плакаты, стенды, макеты, тематические альбомы «фолий», реальные образцы деталей машин и (или) механизмов. Реализуется известный фактор «лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». К иллюстрационным следует отнести и компьютерные видеоматериалы (ролики), в которых в строгой производственной (технологической) последовательности показываются процессы получения материалов, деталей, агрегатов, различных механизмов и устройств с соответствующим текстовым сопровождением.
  Компьютерные технологии позволяют также расширить возможности и «ассортимент» самостоятельной работы студентов и иных заданий, выполняемых вне аудиторий: подготовка статей, докладов, презентаций, курсовых работ и проектов и т.п. Сюда следует отнести и определенную часть научных работ, проводимых на основе анализа большого количества выполненных другими авторами работ. На усмотрение преподавателя можно вынести и различные варианты итогового контроля знаний: от классического «билета» до компьютерных презентаций. В свете вышесказанного считаем логичным в качестве заключения отметить два наиболее важных вывода.
  Во-первых, современные методы преподавания технических дисциплин претерпели и продолжают претерпевать существенные изменения, связанные прежде всего с компьютеризацией образовательного процесса.
   Во-вторых, роль преподавателя не только не уменьшается, напротив, увеличивается. Это, по нашему мнению, связано с необходимостью умелого – оптимального – сочетания всех, имеющихся на сегодняшний день методов (методик) ведения образовательного процесса. И, конечно же, роль преподавателя в правильной координации и придании правильного вектора направленности учебной работы каждого студента в отдельности невозможно подвергнуть (по крайней мере в ближайшем обозримом будущем) сомнению.
Литература

1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –М.: Издательский центр «Академия, 2002.
2. Марченко А.В. Важнейшая веха в реализации образовательной области «Технологии». // Школа и производство. – 2000. -№7.
3.  Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000.
 

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...