Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Научно-исследовательская деятельность research activity
Конференции, семинары
Требования к оформлению
Реквизиты для оплаты
Фестиваль науки
Международные и научно-практические конференции
Научно-исследовательская деятельность студентов
Участие в международных конференциях
Проекты РГНФ
2013 год
2012 год
2008 - 2011 год
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Электронное обучение: плюсы и минусы

кс-хн Зикеева Е.В
доцент кафедры "Естественно-научных и технических дисциплин, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме
 
Электронное обучение: плюсы и минусы

  В последние годы все чаще отмечается снижение эффективности традиционного обучения, как на уровне средней школы, так и на уровне вуза. Альтернативой традиционному является электронное обучение (e- Learning).
  Термин «электронное обучение» появился в России сравнительно недавно. Он интегрирует ряд инноваций в сфере применения современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, таких как компьютерные технологии обучения, интерактивные мультимедиа, обучение на основе веб-технологий, он-лайн обучение, и т.п. Постепенно этот термин вытесняет широко известный и модный ныне термин «дистанционное обучение» (ДО). Связано это с применением ИКТ в современных системах ДО и с широким внедрением этих технологий в традиционных университетах. Таким образом, стираются грани между обучением на расстоянии и непосредственно внутри вуза. Эту интеграцию дистанционной и традиционной организации учебного процесса на основе ИКТ и отражает термин «электронное обучение».
  Федеральный закон «Об образовании» от 23.07.2013 г. № 203-ФЗ предоставил образовательному учреждению право применения ИКТ при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования.
  Современные ИКТ открывают учащимся и преподавателям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, проявления и выявления своих способностей, обретения и закрепления различных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Это такие средства доступа как, локальные и глобальные информационные сети, телеконференции, электронная почта, электронная библиотека, форум, чат и т.д.  Практически все они широко используются в учебном процессе ВФ МГИУ.
  Кроме того, электронные технологии обучения предоставляют студентам возможность снизить роль стрессовых факторов в процессе сдачи зачетов и экзаменов, повысить уровень психологического комфорта на занятиях, мотивацию к учебе и инициативность.
  Основу качества знаний в системе электронного обучения определяют три основных компонента: качество учебно-методических материалов; профессиональная компетентность преподавателей; качество информационной насыщенности и материально-технической оснащенности образовательной среды.
  Общей проблемой электронного обучения является создание и эффективное использование информационно-образовательной среды на основе ИКТ. Во многом методические аспекты электронного обучения отстают от развития технических средств. Большая часть методических разработок закрыта для доступа, что не позволяет преподавателям и учащимся вносить изменения и использовать какие-либо фрагменты для собственных разработок. Необходимо помнить и о студентах с их желанием самостоятельно обучаться, их мотивации к такому обучению, которая во многом направляется воспитывающе-стимулирующим воздействием личности преподавателя, выполняющего в электронной системе обучения в лучшем случае роль тьютера.
 
Литература
 
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (принят ГД  РФ 14.02.2012г.)  (по состоянию на 23.07. 2013 в ред.Федерального закона N 203-ФЗ).
2. Калачев Н.В. Проблемы и особенности использования дистанционных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин в условиях открытого образования: монография / Н.В. Калачев – М.: Издательский дом МФО, 2011. – 103 с.
3. Воробьев Г.А. Электронная образовательная среда инновационного университета / Г.А. Воробьев //высшее образование в России. – 2013. – № 8-9. - С.59-64.
4.http://www.monographies.ru/

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...