Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Научно-исследовательская деятельность research activity
Конференции, семинары
Требования к оформлению
Реквизиты для оплаты
Фестиваль науки
Международные и научно-практические конференции
Научно-исследовательская деятельность студентов
Участие в международных конференциях
Проекты РГНФ
2013 год
2012 год
2008 - 2011 год
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Информационные технологии как инструмент современного преподавателя технических дисциплин

 Ахметов Бегзат Айткенович,
 преподаватель спецдисциплин, Республика Казахстан г.Темиртау Темиртауский политехнический колледж

Информационные технологии как инструмент современного преподавателя  технических  дисциплин
  Одним из направлений модернизации всей системы образования и технического в частности в нашей стране является внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).    Применение в обучении компьютера в сочетании с интерактивной доской, мультимедийным проектором и другими средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».
  Применение информационных технологий на уроках технических дисциплин не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей обучающихся, повышает мотивацию к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности обучающихся.
  Систематическое использование ИКТ позволяет: 
- сделать учебный процесс доступным, интересным для обучающихся;
- рационально использовать время учебного занятия;
- быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;
- создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
- оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.
При изучении технических дисциплин эффективность обучения во многом определяется широким применением целого ряда форм и методов с использованием ИКТ. Появляется  возможность:
1. использование готовых электронных  продуктов (видеоматериалы, схемы, чертежи, методические пособие, электронные учебники);
2. использование мультимедийных презентаций;
3. использование ресурсов сети Интернет;
4. использование программного обеспечения Interwrite Workspaced (ПО, предназначенное для интерактивной доски).
По дисциплинам «Технология металлов», «Основы технологии отрасли», «Прикладная информатика-Компас» и «Металловедение» на каждом уроке  применяется интерактивная доска. Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всем обучающимся. Работая на доске электронным маркером, есть возможность быстро и наглядно показать тот или иной прием работы.
В процессе изучения нового материала:
- можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к тексту, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета, запускать флеш-анимации;
- тексты, рисунки, формулы и схемы можно скрывать «шторкой» или использовать инструмент «прожектор», который позволяет сфокусировать внимание на определенных участках доски в нужный момент урока и так далее.
Например,  при  изучении темы: «Устройство доменной печи» по дисциплине «Основы технологии отрасли» используется интерактивная доска, готовые электронные и видео материалы, которые позволяют представить учебный  материал в более наглядном, доступном для восприятия виде (рисунок 1,2).
 
 
 Рисунок 1 -  Устройство доменной печи
 

Рисунок 2 - Доменная печь

   По дисциплине «Прикладная информатика» с помощью интерактивной доски   легко объяснять новый материал, исключается необходимость работать при объяснении индивидуально с каждым обучающимся. 
   После объяснение обучающиеся получают задания и работают самостоятельно каждый за своим компьютером, преподаватели контролируют и помогают им выполнять задание. По ходу урока, благодаря интерактивной доски можно разобрать наиболее часто повторяющиеся ошибки, вернуться к уже  пройденному материалу, проанализировать работу обучающихся в конце урока.
Например, при изучении создание сборочного чертежа  в 3D  на доске можно полностью показать алгоритм его создания, а затем поэтапно разбирать каждую операцию  (рисунок 3).

Рисунок 3 – Сборочный чертеж с использованием крепежных элементов библиотеки
   Таким образом, применение информационных технологий на уроках теоретического обучения способствует:
- эффективной организации познавательной деятельности обучающихся,
- формированию высокого уровня мотивации,
- развитию самостоятельности обучающихся,
- повышению качества обучения.
   Тем не менее,  эффект от применения компьютерных технологий в большей степени зависит от желания педагога постигать новое и умение использовать эти новые возможности.
   Применение информационных технологий на уроках теоретического обучения - это трудоемкий процесс во всех отношениях, потому что для проведения такого урока необходимо:
- обрабатывать  текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке;
- создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS PowerPoint,  продемонстрировать презентацию на уроке;
- использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
- организовать работу с электронным учебником на уроке;
- осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
   Однако время затраченное на подготовку таких уроков оправдывается, делая обучение более интересным, увлекательным и содержательным, кроме того, накапливается опыт преподавания и материал  для проведения уроков, который потом можно использовать в дальнейшей своей работе.
 
Список использованной литературы
1.Башмаков А.И., Старых В.А.Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные – М:2003.
2. Руководство пользователя Компас-3D V13, Том 1,2 (для изображения модели, в формате JPЕG).


 



 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...