Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Научно-исследовательская деятельность research activity
Конференции, семинары
Требования к оформлению
Реквизиты для оплаты
Фестиваль науки
Международные и научно-практические конференции
Научно-исследовательская деятельность студентов
Участие в международных конференциях
Проекты РГНФ
2013 год
2012 год
2008 - 2011 год
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Использование электронных средств обучения при изучении строительных дисциплин

 Белякова Людмила Владимировна
преподаватель спецдисциплин Республика Казахстан г.Темиртау Темиртауский политехнический колледж
 
Использование электронных средств обучения при изучении строительных дисциплин
 
 
     Образовательная среда за последние годы претерпела существенные изменения, вызывающие трансформации целей и задач образования, требующие переосмысления ценностей, технологии организации учебного процесса.
Влияние новых технологий на образование неизбежно и поэтому остается определить наиболее эффективные способы применения компьютерных технологий.
Разработка электронного учебного курса в настоящее время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе.
Возможности обычных средств ограничены. Традиционный учебник вмещает в себя небольшое количество учебных материалов и инструкций для самостоятельных работ учащихся. Он не включает материал для углубленного изучения дисциплины, так как это нарушает логическую и дидактическую стройность содержания.
        Внедрение новых технологий в образование будет целесообразным, если удастся сохранить преимущества устоявшихся форм обучения, устранив при этом их недостатки, а также значительным при условии обеспечения тем, что не смог дать печатный учебник.
        Иногда для подготовки учащихся к урокам требуется сразу несколько учебников или справочников. Замена стопки бумажных книг одним легким электронным учебником облегчает учебные сумки на несколько килограммов. Электронные учебники можно пересылать по электронной почте, хранить на дисках и флэш-накопителях.
Преимущества электронных средств обучения в том, что они позволяют обучаться не только «здесь и сейчас», но заочно и дистанционно. По сравнению с печатными изданиями технология обновления научной и учебной информации в электронных средствах обучения выигрывает и в финансовом плане.
Электронный учебник представляет собой комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного освоения учебного курса или большого раздела.
Электронный учебник представляет собой интегрированное средство, включающее теорию, справочники, задачники, лабораторный и практический практикум, контрольные задания. В электронном пособии  учащемуся предлагаются  видеоролики и аудиофайлы, иллюстрирующие те или иные процессы, и традиционное изложение текста с  рисунками и схемами.
  Процесс создания электронного учебника чаще всего предполагает сотрудничество двух специалистов   предметника  и  программиста, так как требуются  знания   в предметной области, для которой создается учебник  и в области информационных технологий.
      Для изучения предмета «Ремонт зданий и сооружений», в соответствии с типовой учебной программой, был разработан электронный учебник в состав, которого вошли  параграфы учебников:
1.Ю.Ф. Думашов. Ремонт жилых и общественных зданий. - М.: Литература по строительству, 1967-279с.
2.В.Н. Кутуков. Реконструкция зданий. – М.: Высшая школа, 1981- 264 с.
3.Г.А. Порывай. Техническая эксплуатация зданий. – М.: Стройиздат, 1990- 368с.
Для удобства чтения электронного учебника предусмотрены гиперссылки  в содержании и в разделах.
 

Электронный учебник содержит три составляющих:
1. Презентационная часть, в которой излагается основная информация по курсу (социально-экономические, градостроительные и архитектурные основы реконструкции, производство работ по ремонту зданий, ремонт инженерного оборудования жилых и общественных зданий).

 
2. Обучающая часть в виде видеороликов, с помощью которых информация переходит в разряд знаний.
    3. Контролирующая часть (тестовые задания). Тестирующая часть включает в себя базу данных, содержащую вопросы, варианты ответов, а также модуль обработки результатов прохождения тестирования, которые отражаются в электронном журнале. Испытуемому предлагается ряд вопросов, на которые он должен ответить. Каждому вопросу дается несколько вариантов ответов, из которых надо выбрать один или несколько правильных ответов.
 
  Контролирующая часть позволяет  проводить объективную оценку усвоения учащимся учебного материала. Опыт показывает, что компьютерное тестирование гораздо более привлекает учащихсянесколько вариантов ответов, из которых надо выбрать один или несколько правильных ответов.
 
        Основная функция электронных учебников заключается в том, чтобы сделать процесс обучения более быстрым и эффективным, а также помочь в освоении тех дисциплин, материалов по которым недостаточно или они быстро изменяются.
 
Список использованной литературы
 
1. rb-med.ru/wp-content/uploads/.../Электронные-средства-обучения.doc‎
2.  К. Бурменко. Российская газета «Общество». Ipad вместо книжки
3. Эдуард Трошин, журнал «ИТ Бел» (№3, 2009 г.)
4.
www.iba.by/iba  web/main.nsf/ITbel3.pdf. Электронный учебник.
 

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...