Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Научно-исследовательская деятельность research activity
Конференции, семинары
Требования к оформлению
Реквизиты для оплаты
Фестиваль науки
Международные и научно-практические конференции
Научно-исследовательская деятельность студентов
Участие в международных конференциях
Проекты РГНФ
2013 год
2012 год
2008 - 2011 год
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Использование электронных библиотек в образовательном процессе

Мушкатова Мария Сергеевна
Старший преподаватель кафедры Менеджмента и экономического анализа, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

Использование электронных библиотек в образовательном процессе

 
  Уровень и перспектива библиотечного обслуживания во многом зависит от тех возможностей, которыми библиотека располагает в сфере предоставления пользователям различных услуг.
  Модернизация образования происходит на фоне становления книжного рынка, рынка образовательных и информационно-библиотечных услуг, и поэтому функции библиотек образовательных учреждений  резко расширяются и усложняются. В контексте модернизации содержания образования меняется миссия библиотеки.
  В современных условиях библиотеки образовательных учреждений выступают в новом качестве – они преобразуются в медиацентры (медиатеки). Наряду с традиционным книжным фондом в такой библиотеке теперь действуют новые рабочие зоны: видеотеки, фонотеки, диатеки, игротеки. С появлением электронных учебников (CD-ROM) необходимостью в библиотеке становится наличие компьютера с доступом в Интернет, электронного каталога, а также ксерокопировальной техники.
  Сегодня развитие электронных библиотек может развиваться в трех основных направлениях:
формирование собственной электронной библиотеки на базе вуза;
приобретение лицензии на право пользование электронной библиотекой внешней организации;
комбинирование двух первых направлении.
  Каждое направление имеет ряд достоинств и недостатков. Рассмотрим их подробнее.
Достоинство Недостаток
формирования собственной электронной библиотеки Возможность самостоятельно распоряжаться, неограниченный доступ для студентов и преподавателей вуза Высокая нагрузка на преподавателей  (необходимость постоянной работы надо учебными пособиями)  Недостаточность информации для студентов
приобретение лицензии на право пользование электронной библиотекой внешней организации Огромный выбор учебников, учебных пособий и периодической литературы Высокая стоимость доступа, ограничение доступа
 
Один из спорных моментов заключался в невозможности для вуза самостоятельно, не нарушая закон, создать собственную ЭБС. Следовательно, нужно было привлекать стороннюю коммерческую организацию, которая прошла соответствующую государственную аттестацию.
Наличие спроса, простимулированного государством, обозначило на рынке нескольких игроков – практически готовых ЭБС.
1. «Book.ru» (ООО «КноРус»);
2. «Ibooks» (ЗАО «Айбукс»);
3. IQlib (ООО «Интегратор авторского права»);
4. «КнигаФонд» (ООО «Центр цифровой дистрибуции»);
5. «Университетская библиотека онлайн» (ООО «Директ-Медиа»);
6. ООО «БиблиоТех»;
7. ООО «Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»;
8. ООО «Издательский Дом «ИНФРА-М»;
9. ООО «Издательство «Лань».
Использование готовых ЭБС дает следующие возможности:
 - индивидуального неограниченного доступа к содержимому электронно-библиотечной системы из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет;
 - одновременного индивидуального доступа к содержимому электронно-библиотечной системы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;
- полнотекстового поиска по содержимому электронно-библиотечной системы;
 - формирования статистического отчета по пользователям;
 -представление изданий с сохранением вида страниц (оригинальной верстки);
 -возможность доступа к зарубежным периодическим научным изданиям.
Но при использовании ЭБС необходимо отметить основные противоречия:
противоречие между потребностями большинства современных студентов (получать готовые решения) и возможностями, предоставляемыми ЭБС – поиск и переработка информации по теме;
противоречие между обилием бесплатного (пиратского) контента в интернете и услугами,  предоставляемыми ЭБС которые не стыкуются с некоторыми нормами действующего законодательства, т.к. контент поставляемый в любую точку доступа к сети Интернет сложно уберечь от копирования;
противоречия внутри системы  авторского права,  которое стимулирует развитие интеллектуальной собственности и одновременно тормозит ее распространение;
противоречие между количеством и качеством. И дело не только в том, что ЭБС, стараясь соответствовать требованиям, агрегируют достаточно новые книги, но и в том,  что некоторые отрасли знаний особенно прикладных вообще не имеют новой литературы – это последствие провала случившегося в 90-е годы. Да и иногда старые книги для учебных целей более предпочтительны, чем новые т.к. некоторые фундаментальные понятия в них излагаются более доступно и профессионально.

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...