кпн, доцент Степаненкова В.М.
Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе
Актуальность и значимость темы определяется тем, что в настоящее время в электронных образовательных ресурсах концентрируется содержательная составляющая учебного процесса. Происходит увеличение доли самостоятельной подготовки, поэтому электронные учебные материалы должны поддерживать все компоненты обучения, которые ранее обеспечивались очным общением преподавателя и студента. Рассмотрим возможности некоторых типов электронных образовательных ресурсов, являющихся компонентами комплексных обучающих программ. Основой образовательной электронной среды являются электронные учебники. Чтение с монитора компьютера уступает по комфортности книге. Поэтому учебный материал в электронной форме должен обеспечивать такие дополнительные удобства, как удобная навигация по материалам курса и использование мультимедийных возможностей. Программные средства контроля уровня знаний, умений и навыков (системы тестирования) позволяют автоматизировать процесс оценки качества знаний студентов. Для самостоятельной работы студентов могут использоваться информационно-поисковые справочные системы, которые дополняют изложение теоретического материала в учебнике возможностью доступа к нужным блокам информации через использование поиска по ключевым словам, запросам. Средства математического и имитационного моделирования позволяют автоматизировать практические занятия. В гуманитарных дисциплинах может применяться моделирование дискуссий. К средствам моделирования относятся и электронные тренажеры, предназначенные для отработки практических умений и навыков, осуществления контроля и самоконтроля. Информационные сети позволяют использовать научные и образовательные ресурсы, находящиеся на значительных расстояниях от студента, что позволяет уравнять возможности студентов вне зависимости от места их нахождения. Электронный курс состоит из набора блоков и файлов, реализующих методику изучения предмета, и включает лекции, практические занятия, тесты, справочные материалы. Материал может предполагать несколько сценариев его использования, например, полного курса обучения, обзорного курса и справочника.
|