По своему содержанию дополнительное образование является всеохватывающим. Цели дополнительного образования (далее ДО), сформулированные в «Типовом положении об учреждениях дополнительного образования» – формирование мотивации личности к познанию и творчеству, осуществления дополнительных программ и услуг в горизонтах личности, общества, государства.
Соответственно, к дополнительным образовательным программам причисляются образовательные программы, разнообразной направленности, реализуемые: в образовательных учреждениях, образовательных учреждениях профессионального образования за пределами устанавливающих их статус важнейших образовательных программ, образовательных учреждениях ДО.
Обстоятельством становления ДО как круга вакантного самоопределения личности является осуществление вариативных педагогических программ, удовлетворяющих многообразные по мотивам и содержанию образовательные надобности заказчиков. К числу ведущих видов надобностей следует причислить: творческие, познавательные, коммуникативные, профориентационные, досуговые. Реализация индивидуальных образовательных потребностей дает вероятность реализовать социально значимые цели формирования личности.
Деятельность педагога дополнительного образования собой: совокупность преемственных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования; сеть взаимодействующих между собой образовательных заведений и ассоциаций среднего, высшего и послевузовского педагогического образования; федерально-региональную систему управления педагогическим образованием. Эти особенности разрешают считать ее системой непрерывного педагогического образования.
Современная система непрерывного педагогического образования характеризуется открытостью, многоступенчатостью, многоуровневостью, многофункциональностью, гибкостью и динамичностью.
Дополнительное образование – образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой образовательного учреждения, все же имеют допустимое значение для формирования человека как личности, для его жизни в социуме, соответствуют его склонностям и увлечениям; оно осваивается, как правило, после главных образовательных программ. Соответственно закону «Об образовании», важнейшей задачей ДО является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в рамках каждого уровня профессионального образования.
|