В настоящее время все больше и больше смысл образования как основного фактора организации нового качества экономики и общества усиливается вместе с ростом воздействия людского капитала. В концепции модернизации отечественной системы образования обусловлена существенность и смысл системы дополнительного образования (ДО). Концепция дополнительного образования содействует формированию склонностей, способностей, интересов общественного и профессионального самоопределения молодежи. Формирование дистанционного образования в рамках образовательной программы рассматривается как одно из приоритетных курсов образовательной политики.
Дополнительное образование – это целенаправленный процесс развития личности и обучения посредством осуществления дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за гранями основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Цель дополнительного образования - создание возможностей для постижения формирования и осуществления интересов, способностей, наклонностей и талантов личности для их самореализации и самоопределения в мире.
Задачи:
-
изучение интересов и потребностей обучающихся;
-
установление содержания ДО, его форм и методов работы с учетом возраста обучающихся;
-
развитие условий для создания целостного образовательного пространства;
-
расширение видов созидательной деятельности в системе ДО для более глубокого удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;
-
создание условий для освоения духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
-
обращение к личностным вопросам обучающихся, вырабатывание их нравственных качеств, творческой социальной активности.
В условиях образовательного учреждения ДО дает человеку действительную возможность выбора своего индивидуального пути. Приобретение подобной возможности означает включение в занятия по интересам, увеличивает пространство, в котором можно формировать свою творческую и познавательную деятельность, реализовать свои личные качества. Поэтому концепция ДО создана на личностно-ориентированной воспитательной системе.
Принципы ДО:
-
свободный выбор видов и сфер деятельности;
-
ориентация на личностные интересы, потребности, способности человека;
-
возможность свободного самоопределения и самореализации личности;
-
единство обучения, воспитания, развития;
-
исследовательская практическая основа образовательного процесса.
|