Концепция модернизации дополнительного образования на период до 2010 года была принята на заседании Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации 6 октября 2004 года за № ПК-2. На этой коллегии выступил министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко и изложил основные положения Концепции.
Много было сказано о роли образования в развитии российского общества. Эта роль была определена задачами перехода к демократическому и правовому государству, необходимостью преодоления отставания в экономическом и общественном развитии страны. Значение образование в современном мире трудно переоценить. В связи с этим и возникают новые социальные требования к дополнительному образованию страны. Школа, в частности, становится важнейшим фактором формирования новых установок личности. Экономически развитому обществу необходимы образованные и нравственно подготовленные личности, которые могут и должны принимать ответственные решения в различных ситуациях выбора.
В Концепции отмечается, что устаревшее и во многом перегруженное состояние современной образовательной школы не в полной мере обеспечивает выпускникам фундаментальные знания в таких дисциплинах, как математика, физика, информатика, русский и иностранные языки. Необходимость разрешения назревших социальных и экономических проблем вызывает и обеспечение опережающего роста затрат на образование.
Каковы же цели и основные задачи, изложенные в концепции? Постулируется тот факт, что главная задача образовательной политики на современном этапе – это качество образования на основе сохранения его фундаментальности. При этом подчеркивается, что модернизация дополнительного образования, как одной из важнейших структур всей системы образования, является политической и общенациональной задачей Государства. Концепция модернизации дополнительного образования для достижения поставленной цели предлагает решение в первоочередном порядке следующих задач:
-
Обеспечение государственной поддержки и гарантий доступности и возможностей получения полноценного дополнительного образования всех его форм;
-
Достижение качества дошкольного, общего и дополнительного профессионального образования;
-
Возможность привлечения и использования внебюджетных средств в организации дополнительного образования и разработка нормативно-правовых механизмов этого;
-
Повышение социального и материального статуса работников системы дополнительного образования с усилением их государственной поддержки.
|