В настоящее время заочное образование высшая школа системы высшего профессионального образования предлагает наряду с другими формами получения образования. Заочное образование рассматривается как одна из форм подготовки и повышения квалификации специалистов, имеющих высшее, среднее специальное и общее среднее образования. Заочная форма отличается от очной тем, что обучение, как правило, делает упор на самостоятельное изучение дисциплин.
До Советской власти научно разработанной системы заочного образования не было. Впервые система получения высшего образования заочно была разработана в СССР. 8-й съезд Коммунистической партии в 1919 году принял решение об оказании государственной поддержки и помощи самообразованию рабочих и крестьян. Первыми шагами в этом направлении стало издание различной литературы для самообразования, такой, как «Рабочий техникум на дому», и т.п. С 1923 года в Советском Союзе стали открываться профильные курсы с заочной системой обучения иностранных языков, строительства и многие другие. В 1026 году при многих университетах, таких, как МГУ, открылись заочные отделения получения высшего профессионального образования. В основном заочные отделения на первоначальном этапе осуществляли повышение квалификации специалистов.
История не стоит на месте. За период с 1929 по 1932 годы были созданы крупнейшие заочные институты, такие, как Всесоюзный индустриальный институт в Москве, Ленинградский индустриальный институт и другие. Параллельно стали создаваться заочные средние образовательные школы, которые готовили учащихся к сдаче экстерном выпускных экзаменов при дневных школах. К концу 30-х годов заочное образование стало частью общей системы народного образования в СССР, охватывая все уровни получения образования.
Сейчас заочное получение высшего образования осуществляется через сеть самостоятельных высших учебных заведений и созданных при них филиалах. В системе заочного образования проводится обучение большинству специальностей, принятых в системе высшего профессионального образования. Заочное образование высшая школа постепенно переводит на дистанционные технологии, которые развиваются в настоящее время достаточно быстро. Применение дистанционных технологий и средств информационных и коммуникационных технологий позволяют учащимся самим составлять график изучения дисциплины. Обучение перестало зависеть от места нахождения вуза.
|