Общее образование является первым уровнем образования, т.е. к нему не относиться профессиональное или специальное образование, что составляет другие ступени общего образования. В настоящее время, в широком смысле, к общему образованию принято относить: дошкольное, основное общее, начальное общее, дополнительное и среднее (полное) общее образование детей. Иногда, начальное и/или дошкольное общее образование рассматриваются отдельно и не включаются в понятие общее образование. В России, как и в некоторых других странах, начальное общее, среднее (полное) общее и основное общее образование в связи с тем, что они преподаются в средних школах, называют средним образованием. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Целью дошкольного образования является обеспечение личностного, интеллектуального и физического развития детей возраста от двух до восьми лет. В реализации данных целей требуется совместная работа родителей и дошкольных учреждений, способствующих формированию новой личности. Очень часто встречается так, что устройство ребенка в дошкольное учреждение требует значительных финансовых средств, что не каждый родитель может освоить, или по причине отсутствия должного внимания к воспитанию со стороны родителей дети получают значительный объем информации с экранов телевизора или компьютера. При этом нет единого государственного стандарта дошкольного образования, который бы регулировал работу дошкольных учреждений. Если рассматривать все ступени общего образования на сегодняшний момент сфера дошкольного образования является самой несформированной.
 Поэтому начальное общее образование определяют как первый этап общего образования детей. В России начальное образование считается общедоступным и обязательным. На этом этапе начинает развиваться и формироваться личность ребёнка. Обучение детей обычно начинается с шести лет и шести месяцев, но не позже восьми лет, при условии отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. На данной ступени образования формируются общеучебные навыки и умения, что предопределяет успешность последующего обучения. Целью основного общего образования как второй ступени общего образования является создание условий для формирования и становления личности ребенка, развитие его интересов и склонностей. Освоение основного общего образования является необходимым этапом, что позволит обучающемуся освоить среднее (полное) общее образование и начальное профессиональное образование. В России и в большинстве стран основное общее образование подразумевает обучение в школе 9 лет, завершается сдачей государственных тестов.
Среднее (полное) общее образование завершающая ступень общего образования, целью которой является формирование навыков самостоятельного обучения и развитие творческих способностей учащегося. Данная ступень образования также является общедоступным и обязательным для получения высшего образования. Полное общее образование в России включает начальное, основное общее образование и обучение еще 2 года в старших классах. Заканчивается сдачей единого государственного экзамена. Дополнительное образование – это составная или вариативная часть общего образования, которое позволяет максимально реализовать себя, приобрести устойчивую потребность в творчестве и познании, самоопределиться личностно и профессионально.
|