Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Государственное высшее образование в России
Дистанционное высшее образование государственного вуза
Заочное высшее образование государственных
Государственное высшее образование в Москве
Образовательный стандарт среднего профессионального образования
Направленности дополнительного образования
Цели и задачи профессионального образования
Проблемы среднего профессионального образования
Инновационные технологии в дополнительном образовании
Дистанционное второе педагогическое образование
Высшая школа современное образование
Определение высшее образование
Профессиональная деятельность педагога специального образования
Начальное профессиональное образование открытые уроки
Послевузовское и дополнительное профессиональное образование
Заочное лингвистическое образование
Профессиональное туристское образование
Почетный работник среднего профессионального образования
Заочное высшее образование в Петербурге
Федеральный экзамен профессионального образования
Заочное образование за рубежом
Журнал дистанционное образование
Школа дистанционного образования МГУ
Государственный контроль в сфере образования
Государственный образовательный стандарт высшего образования
Диплом о высшем образовании
Закон о высшем профессиональном образовании
Институт развития среднего профессионального образования
Аккредитация образовательных учреждений дополнительного образования
Коллективный договор дополнительного образования
Локальные акты учреждения дополнительного образования
Качество высшего образования
Перспективы высшего образования
Педагогика начального образования
Услуги дошкольного образования
Академия гуманитарного образования
Бесплатное онлайн обучение
Ступени общего образования
Высшее профессиональное образование реферат
Высшее образование электрик
Проблема образования государств
Основная образовательная программа дошкольного образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Качество высшего образования

В последние годы в российской высшей школе наблюдается бурный количественный рост, поддерживаемый высоким спросом на высшее образование. Прием в вузы практически утроился за 1992-2002 гг., и в сферу высшего образования поступают значительные ресурсы, главным образом за счет расходов населения, которые уже в 2000 г. более чем на четверть превысили также возросшие, но не столь значительно, затраты государства.

Приток ресурсов выводит российскую высшую школу из кризиса, в котором она оказалась в начале 90-х гг. Постепенно, хотя и медленно, поднимается уровень оплаты и восстанавливается престиж профессии преподавателя вуза, происходит существенное обновление содержания и методов обучения, внедрение современных информационных технологий. Радикальному пересмотру подверглись программы, учебные планы и квалификационные требования, принципы набора студентов, методы административного и финансового менеджмента. В экономике и обществе увеличивается потребность в высшем образовании, что создает основу для дальнейшего развития отрасли.

Несмотря на эти благоприятные тенденции, говорить о полном преодолении кризиса в российской высшей школе преждевременно. Серьезной проблемой является отставание качества высшего образования как от современных потребностей, так и от потенциала высшей школы страны. Мнение о том, что качество высшего образования в России заметно снизилось за последние 15 лет, широко разделяется в профессиональном сообществе и убедительно подтверждается рядом прямых и косвенных признаков.

В большинстве других отраслей экономики России рыночные преобразования, и в первую очередь либерализация и конкуренция, привели к повышению качества продукции. Высшая школа является очевидным исключением из этой закономерности. Сектор высшего образования в России несомненно является высококонкурентным, он в значительной мере либерализован, по крайней мере номинально модернизирован, обслуживает потребности рыночной экономики, где ценится качественная продукция, и несмотря на все это общий уровень качества образования в целом остается низким. Налицо, таким образом, «провал рынка» высшего образования в том смысле, как это явление понимается экономистами, т.е. неспособность чисто рыночных механизмов обеспечить эффективное удовлетворение потребностей общества.

Анализируются причины такого положения вещей, причем основное внимание уделяется конкуренции вузов и сигналам, которые они получают с рынка труда. Такая постановка вопроса естественна, ибо конкуренция должна «дисциплинировать» операторов рынка, наказывая за некачественную продукцию, а рынок труда – совокупный потребитель выпускников высшей школы – дает экономическую оценку качества образования. Проблемы качества высшего образования связываются не столько с абсолютной нехваткой материальных и профессиональных ресурсов – хотя большинство вузов в той или иной мере испытывают недостаток средств – сколько с тем, какого рода стимулы относительно качества образования создает рыночная среда. Получив ясное представление о возможностях рынка как регулятора высшей школы, можно более обоснованно судить о государственной политике в сфере высшего образования и иных методах коррекции «провалов рынка».

 

 
   

 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...