Высшее образование дает возможность удовлетворить общественные потребности. В настоящее время существует множество перспектив высшего образования заключаются в изменении содержания обучения, которое выражается в стремлении к международным стандартам, связанных мировой наукой и техникой.
Современные образовательные технологии дают доступ к информации любого уровня, в каждом уголке планеты. Проходящая глобализация нуждается в целевой образовательной ориентации. Расширение демократии, строительство правового государства увеличивает значение образования в деле воспитания молодежи, формирование гражданственности. Большая роль отводиться здесь высшему образованию.
Новые социокультурные ценности, цивилизационный свободный рынок, гуманизация общественных отношений меняют структуру высшего образования. Расширяется подготовка экономистов, гуманитариев.
Важной тенденцией является рост масштабов высшего профессионального образования. Высшее образование сегодня массовое, отмечается тенденции к получению второго высшего образования. В разных странах процент поступления в вуз колеблется от 65 до 85 процентов. Важной тенденцией является диверсификация высшего образования. Увеличивается число классических университетов. Сегодня университеты претендуют на роль научных центров по формированию социокультурной среды в субъекте федерации.
В настоящее время интернационализация высшего образования приобретают новые черты, которые проявляются в изменении политико-правовой надстройки. Большое значение высшего образования придается интеграции его различными элементами.
Устанавливаются тесные связи с зарубежными образовательными учреждениями. Базой для проходящих в высшей школе изменения является присутствие универсальных норм академической свободы и демократии. Большое нормативное значение придается международным конвенциям, всемирные декларации, которые принимаются на международных форумах.
Перспективы высшего образования проявляются в расширении масштабов высшего образования, увеличению качества обучения, подготовки высокообразованных и мобильных специалистов. Интернационализация высшего образования порождает и отрицательные явления. Например, «утечка мозгов». Активная международная миграция.
В настоящее время международное сотрудничество в сфере высшего образования меняет свои формы. Результатом международного сотрудничества в сфере высшего образования является выравнивание уровней образования, подготовка высококвалифицированных кадров для национальной экономики.
|