Дистанционное бизнес - образование в России начало формироваться в начале девяностых годов. Специалисты в области компьютерных технологий разработали новые программные продукты, которые можно было использовать в образовательном процессе и которые смогли осуществить взаимодействие между педагогом и учащимся на расстоянии. Государственный Комитет Российской Федерации по высшему образованию в 1995 году утвердил Концепцию создания и развития дистанционного обучения в России. Так дистанционное бизнес - образование прочно вошло в образовательный процесс. Оно позволяет решить целый ряд конкретных задач:
-
создание равных возможностей получения образования для населения, живущего в любых районах страны;
-
более широкое использование научного потенциала образовательных учреждений.
Бизнес- образование может быть организовано в двух режимах: on-line и off – line. На сегодняшний день бизнес - образование в режиме on-line представлено в основном программами МВА. Год от года увеличивается популярность бизнес – образования. Очное бизнес – образование остается одним из наиболее дорогих, поэтому все большую популярность приобретают дистанционные формы, которые более удобны и дешевле. Различные бизнес –школы предоставляют своим клиентам достаточно широкий спектр образовательных услуг. Это и программы повышения квалификации, различные мультимедийные курсы, магистерские программы. Российские бизнес – школы используют современные форматы хранения информации. Как правило, основными потребителями услуг бизнес – образования являются корпоративные и частные клиенты. Топ – менеджеры обычно выбирают очную форму обучения, менеджеры среднего и низшего звена – дистанционную.
Дистанционная форма обучения позволяет множеству потребителей получить качественное образование в ведущих бизнес – школах страны. Также дистанционную форму обучения предпочитают люди, которые по ряду причин не имеют возможности сочетать работу с очной формой обучения.
Дистанционная форма обучения при получении бизнес – образования имеет ряд преимуществ:
-
по стоимости: стоимость дистанционной формы обучения ниже, чем очной;
-
по времени: студент может обучаться в удобное для него время;
-
использование современных средств коммуникаций.
В России рынок дистанционного бизнес – образования находится в стадии развития, но устойчиво набирает обороты.
|