Дистанционное и открытое образование – это обучение с использованием совокупности дистанционных, информационных, интернет технологий, которые доставляют обучаемым материал необходимый для изучения. При получении открытого дистанционного образования студентам предоставляется возможность самостоятельно осваивать изучаемый материал. Взаимодействие преподавателей и студентов в процессе обучения происходит интерактивно.
Получение образования в открытых дистанционных институтах, в настоящее время, организуется через модульную структуру. Это обучение предполагает получить знания, используя специальную программу обучения. Программа дистанционного образования в России разбита по годам, студент сам вправе изменять последовательность изучаемых предметов согласно своим индивидуальным способностям и желаниям.
Сегодня, получая, дистанционное и открытое образование, обучающиеся могут применять различные методы и средства передачи и обмена информацией, например, такие как электронная почта, вычислительные сети, телевидение, интернет-технологии и другие .
Дистанционное и открытое образование включает в себя различные формы дистанционного обучения.
Во-первых, чат-занятия - это учебные занятия, которые при обучении используют чат-технологии, то есть собеседники имеют одновременный доступ к чату.
Во-вторых, веб-занятия – это различные формы учебных занятий, которые проводятся с использованием телекоммуникационных средств, например, деловые игры, конференции, практические занятия, лабораторные работы и другие.
Также, при получении открытого образования дистанционно используются телеконференции, которые проводятся с использованием электронной почты и рассылок.
Дистанционное и открытое образование позволяет:
уменьшить затраты проводя обучение, так как нет необходимости покупать или арендовать помещение;
осуществлять обучение большого числа людей;
в высшее учебное заведение, возможно, поступить открыто, без вступительных экзаменов;
самостоятельно выбирать время, место и темп обучения;
повысить качественный уровень дистанционного образования в России, так как применяются современные методы и средства обучения, существует доступ к большим электронным библиотекам;
имеет место создание единого образовательного пространства.
В результате выше изложенного можно сделать вывод, что основным достоинством дистанционного открытого образования является равноправное партнерство, самостоятельность учебного заведения, при решении различных вопросов, которые возникают в ходе учебного процесса при получении дистанционного образования в России.
|