Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Государственное высшее образование в России
Дистанционное высшее образование государственного вуза
Заочное высшее образование государственных
Государственное высшее образование в Москве
Задачи среднего профессионального образования
Проблемы начального профессионального образования
Стратегии профессионального образования
Структура среднего профессионального образования
среднее профессиональное образование повышенного уровня
Положение о начальном профессиональном образовании
Государственное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительное образование в ДОУ
Должностные инструкции дополнительного образования
Классификатор среднего профессионального образования
Государственный стандарт второго высшего образования
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования
История среднего профессионального образования
Федеральный государственный стандарт общего образования
Федеральный закон о дополнительном образовании
Федеральный компонент государственного стандарта образования
Формы работы учреждений дополнительного образования
Частно государственное партнерство в образовании
Экологическое воспитание в дополнительном образовании
Энциклопедия профессионального образования
Эстетическое воспитание в дополнительном образовании
Бесплатное заочное высшее образование
Второе высшее образование специальности
Второе высшее образование управление
Образовательный стандарт среднего профессионального образования
Направленности дополнительного образования
Цели и задачи профессионального образования
Проблемы среднего профессионального образования
Инновационные технологии в дополнительном образовании
Дистанционное второе педагогическое образование
Высшая школа современное образование
Бесплатное онлайн обучение
Ступени общего образования
Высшее профессиональное образование реферат
Высшее образование электрик
Проблема образования государств
Основная образовательная программа дошкольного образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Энциклопедия профессионального образования

Профессиональная компетентность – одно из системообразующих качеств современного специалиста, к проблеме понимания которой в условиях модернизации образовательного процесса интерес заметно повысился. В современном обществе большое значение приобрел высокий профессионализм, профессиональная компетентность специалистов разных сфер и уровней производственной и общественной жизни, поскольку на сегодняшний день актуальным является вопрос о конкурентноспособности выпускаемых специалистов в условиях рыночной экономики. Это напрямую касается и работников образовательной сферы, поскольку педагоги, прежде всего, сами должны быть профессионально компетентны в своей области деятельности.

В настоящее время радикально меняется статус учителя, преподавателя, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности и уровню профессионализма. Часто компетентность трактуют как синоним профессионализма или как одну из его составляющих (A.Э. Симановский). Что касается энциклопедии профессионального образования, то её авторы компетентность педагога оценивают по таким основным показателям, как уровень знания и понимания того, чему он намерен обучить других; мера владения технологией преподавания; умение добиваться одновременного выполнения задач, связанных с обучением, воспитанием и развитием учащихся. Однако в этой характеристик представлена только технологическая составляющая педагогической компетентности, что значительно сужает данное понятие.

Что касается профессионально-личностной компетентности специалистов с высшим педагогическим образованием, то, по мнению Е. Сахарчук, – это комплекс состояний и свойств личности, позволяющих успешно решать профессиональные задачи по обучению и воспитанию. В качестве инвариантных признаков профессионально-личностной компетентности специалиста автор выделяет следующие:
  • мотивированное стремление к непрерывному профессиональному самосовершенствованию;
  • способность к системному видению педагогической реальности и системному действию в профессионально-педагогической ситуации;
  • умение находить нестандартные решения профессионально-педагогических задач (креативность);
  • склонность к профессиональной рефлексии;
  • владение системой профессионально-нравственных ценностей и приоритетов (готовность к сопереживанию, позволяющему понять внутренний мир другого человека, толерантность, ответственность).

Энциклопедия профессионального образования характеризует развитие профессионализма, с одной стороны, через выполнение все большего числа функций, с другой стороны, – путем расширения видов деятельности. Главное в этом процессе не объем усвоенной информации, а умение творчески пользоваться ею в практической деятельности. Таким образом, показателями профессиональной компетентности являются и общая совокупность объективно необходимых знаний, умений, навыков, и умение правильно распорядиться ими при исполнении своих функций, и практический опыт; и критичность мышления; а также индивидуально-психологические качества.


 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...