Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Государственное высшее образование в России
Дистанционное высшее образование государственного вуза
Заочное высшее образование государственных
Государственное высшее образование в Москве
Образовательный стандарт среднего профессионального образования
Учебные заведения начального профессионального образования
Учебные планы начального профессионального образования
Комитет общего и профессионального образования
Министерство начального профессионального образования
Государственные образовательные стандарты дополнительного образования
Заочное высшее образование бюджетное
Дополнительное образование юридическое
Профессиональное образование столица
Cистема профессионального образования реферат
Реферат система дополнительного образования
Кризис высшего образования
Рабочее время педагога дополнительного образования
Степени высшего образования
Второе высшее юридическое образование
Стандарт дополнительного профессионального образования
Государственная политика в системе образования
Всероссийские конкурсы для дополнительного образования
Дистанционное образование и государственный университет
Дополнительное образование дизайн
Дополнительное художественное образование детей
Методические разработки в дополнительном образовании
История развития высшего образования
Система высшего образования в РФ
Аспекты высшего образования
Гуманизация высшего образования
Второе высшее образование государственные вузы
Высшее дистанционное обучение бесплатно
Высшее заочное обучение
Государственные гарантии прав на образование
Направленности дополнительного образования
Цели и задачи профессионального образования
Проблемы среднего профессионального образования
Инновационные технологии в дополнительном образовании
Дистанционное второе педагогическое образование
Высшая школа современное образование
Бесплатное онлайн обучение
Ступени общего образования
Высшее профессиональное образование реферат
Высшее образование электрик
Проблема образования государств
Основная образовательная программа дошкольного образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

История развития высшего образования

История развития высшего образования начинает свой отсчет со времен Петра I, когда в Российской Империи остро стала проблема в специалистах и преподавателях. И русские (Салтыков, Курбатов), и иностранцы (Фик, Лейбниц, Вольф) неоднократно давали Петру советы основать в России собственные «академии». И, наконец, в 1724 году был утвержден доклад Блументроста об История развития высшего образования учреждении при Академии наук университета, а, начиная с 1725 года, уже после смерти Петра в Петербург начали съезжаться приглашенные правительством европейские ученые, обязавшиеся по контракту читать лекции в университете.

Но так как русских студентов для слушания этих профессоров (всего их прибыло 17) «не было наготове», то вместе с ними из Германии выписали еще и 8 студентов, четверо из которых потом стали академиками.

Русских слушателей новый университет пытался заполучить долго и безуспешно. По специальному запросу сената присылались ученики различных духовных академий, но их было мало, и все они оказывались годными разве что для гимназии. Только через два года (то есть к 1738) некоторые из них были признаны способными слушать университетские лекции, и тогда была сделана попытка впервые начать «правильное преподавание». Однако оно все время прерывалось из-за нехватки слушателей. В 1742 году, например, на 12 профессоров приходилось ровно столько же студентов.

В 1747 году в качестве решительных мер при университете были учреждены 30 казенных стипендий. Стипендиаты были выбраны из числа знающих латынь – язык, на котором и велось преподавание иностранными профессорами – учащихся духовно-учебных заведений.

В истории развития высшего образования в 1753 году произошел первый выпуск студентов, правда, из 20 экзаменовавшихся стипендиатов окончили курс только 9. И хотя на смену выпущенным поступили новые студенты из академической гимназии, к 1757 году лекции в университете вновь перестали читаться.

Вступивший в 1758 году в заведование университетом Ломоносов нашел, что «при Академии наук не только настоящего университета не бывало, но еще ни образа, ни подобия университетского не видно». Он хотел решить проблему за счет улучшения материальных условий существования университета, «дарования» служебных прав окончившим и присвоения дворянского достоинства профессорам, но в связи с кончиной императрицы Елизаветы осуществить эти планы не удалось.

В 1765 году половина студентов «вышла в отставку», объявив, что они «не имея способности более наукам обучаться, просят, чтобы их из университета исключили и распределили по должностям».

После этого университет пришел в полный упадок. В 1783 там было всего два студента, причем ни один из них не знал иностранных языков. Упадок этот был связан отчасти с открытием Московского университета, решение об основании которого, по-видимому, было принято еще в 1754 году, во время пребывания там двора. А уже в июле того же года Шувалов представил в сенат свой знаменитый проект создания университета, разработанный совместно с Ломоносовым.

Привлечь в Московский университет дворянство должны были предоставляемые им права по службе и присваивающиеся по окончании офицерские чины. И, действительно, родовитое дворянство стало отдавать своих детей в университет. В 1758 году общее число студентов доходило примерно до 100.

Но дальнейший ход дела, увы, не соответствовал такому удачному началу. Сказывалась нехватка преподавателей: на многих кафедрах их было всего по одному; число студентов упало, лекции посещались «неисправно». Профессора на запрос императрицы Екатерины о причинах упадка ответили, что «виною тому был не сам университет, а его учреждение».


 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...