Заочное дистанционное образование
correspondence distance education

с получением государственного диплома
через Internet

Главная Контакты Карта сайта СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Студентам Проверить почту -=СИСТЕМА MOODLE=-

Нормативные документы
Новости
МГИУ, Вяземский филиал
Профессиональное образование (очное обучение)
Очно-заочная форма обучения
Заочное образование
Записаться на дистанционное образование
Второе высшее образование
Дополнительное образование
Консультации о поступлении
Абитуриент
Учебный отдел
Учебный процесс
Кафедра ПИИТ
Кафедра ЕНТД
Кафедра ГСЭД
Кафедра МЭА
Научная деятельность scientific activity
Руководство филиала
Конкурсы, олимпиады
Научное общество 'Феникс'
Международная деятельность
Издательская деятельность
Методическая работа
Студенческие клубы
Финансовая деятельность филиала
Центр трудоустройства выпускников ФГБОУ ВПО МГИУ
Студенческий совет
Общественная жизнь
О нас пишут
Наши выпускники
Отзывы студентов
Библиотека
Успеваемость студентов
Образовательные сайты преподавателей
Результаты Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Самообследование
Контакты
Карта сайта
Союз промышленников и предпринимателей г. Вязьмы Смоленской области
Высшее образование в России
Что нового в высшем образовании
Современные тенденции в высшем образовании
Вы нас спрашивали, а мы Вам отвечаем
Современная система образования
Государственное высшее образование в России
Дистанционное высшее образование государственного вуза
Заочное высшее образование государственных
Государственное высшее образование в Москве
Образовательный стандарт среднего профессионального образования
Учебные заведения начального профессионального образования
Учебные планы начального профессионального образования
Комитет общего и профессионального образования
Министерство начального профессионального образования
Государственные образовательные стандарты дополнительного образования
Заочное высшее образование бюджетное
Дополнительное образование юридическое
Профессиональное образование столица
Cистема профессионального образования реферат
Реферат система дополнительного образования
Кризис высшего образования
Рабочее время педагога дополнительного образования
Степени высшего образования
Второе высшее юридическое образование
Стандарт дополнительного профессионального образования
Государственная политика в системе образования
Всероссийские конкурсы для дополнительного образования
Дистанционное образование и государственный университет
Дополнительное образование дизайн
Дополнительное художественное образование детей
Методические разработки в дополнительном образовании
История развития высшего образования
Система высшего образования в РФ
Аспекты высшего образования
Гуманизация высшего образования
Второе высшее образование государственные вузы
Высшее дистанционное обучение бесплатно
Высшее заочное обучение
Государственные гарантии прав на образование
Направленности дополнительного образования
Цели и задачи профессионального образования
Проблемы среднего профессионального образования
Инновационные технологии в дополнительном образовании
Дистанционное второе педагогическое образование
Высшая школа современное образование
Бесплатное онлайн обучение
Ступени общего образования
Высшее профессиональное образование реферат
Высшее образование электрик
Проблема образования государств
Основная образовательная программа дошкольного образования
Доска объявлений
Города и страны
Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
Изобретения 2015 года
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

   
 
 

Система высшего образования в РФ

Система высшего образования в РФ рассматривается в докладе как часть обновления страны, обеспечения ее стратегической конкурентоспособности. Достижение этой цели невозможно без перестройки всей сферы образования – «краеугольного элемента будущей национальной инновационной системы».

Это означает, что рынок образовательных услуг и продуктов должен быть сориентирован на внерыночные государственные приоритеты. Эти приоритеты обозначены как:
  • стратегическая перенастройка сырьевого комплекса, 
  • повторное освоение («переосвоение») пространства России, 
  • обеспечение «инновационного шага развития социальной системы»,
  • сохранение культурной идентичности российского гражданина.
Проведение соответствующей реформы должно стать «предметом стратегического партнерства государства и общества, государства и бизнеса».

Для половины (и более) россиян вузовский диплом – нечто вроде свидетельства о гражданской полноценности. Большинство работодателей также трактуют высшее образование как «необходимую степень социализации, безотносительно к профессии, указанной в дипломе». Как следствие, за последние годы число первокурсников сблизилось с числом выпускников школ. Рынок труда не сможет найти применение такому количеству людей с дипломами – значит, неизбежны обманутые ожидания и рост числа недовольных в обществе.

Спад рождаемости в период 1991-1999 гг. отразится в ощутимом снижении числа выпускников школ между 2008 и 2016 гг. Это может повлечь за собой «избыточность предложения на рынке образовательных услуг, исчезновение конкурсного начала при приеме в вуз с разрушительными последствиями для качества образования». Вместе с тем, высшая школа готова реагировать на это «сжатие» слияниями и поглощениями, идет отладка «новых моделей взаимосвязи академической науки и учебного процесса», складываются новые ассоциации — университетские округа, с целью координации работы вузов, лицеев и гимназий (права и обязанности округов еще предстоит законодательно оформить).

В системе высшего образования в РФ, унаследованной от индустриальной эпохи, должна смениться «национальной инновационной системой». Чтобы это произошло, необходимо формировать класс «производителей технических, управленческих и социокультурных инноваций» в высшем эшелоне образования и массовый слой потребителей и пользователей инноваций – в среднем и нижнем эшелонах. Эта задача затруднена тем, что средний возраст педагогов вуза сравнялся с пенсионным, а по обеспеченности компьютерами и доступом к интернету они в три раза отстают от своих студентов.

Вхождение России в «болонский процесс» может и должно стать эффективным стимулом реорганизации нашей вузовской системы. Важными элементами этой реорганизации должен стать переход на систему т.н. кредитов вместо академических часов и принятие трехстепенной схемы высшего образования: бакалавриат — магистратура — аспирантура. При этом среднее специальное образование будет втянуто внутрь высшей школы, что уже происходит в ряде региональных университетов.

Необходимо вводить независимое внешнее рейтингование взамен практикуемого ныне отраслевого, отравленного круговой порукой. Рейтинг вуза, утверждается в докладе, это средняя температура по больнице. Рейтинги должны присваиваться кафедрам, в крайнем случае — факультетам.

Подчеркивается также необходимость целенаправленной подготовки кадров, способных осуществить глубокую реформу школьной системы. Пока таких кадров нет, «попытки реорганизации средней школы были бы лишены смысла».

В заключение доклад обращает внимание на то, что «осуществлять реформирование внутри вуза призваны ректораты и ученые советы, в наименьшей степени ориентированные на переструктурирование подхода к содержанию и формам образовательного процесса». Поэтому на первый план выходит «концентрация внимания на аспирантуре и подготовке педагогических планов нового поколения» и «массовый тренинг — переподготовка вузовских выпускников 80-х — 90-х годов «для освоения тремя-пятью миллионами специалистов новых компетенций».

 

 
   
 


ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ З/О
подробнее...
 

ПРЕДЗАЩИТЫ У МЕНЕДЖЕРОВ З/О
подробнее...
 

СТУДЕНТАМ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМА СПРАВКА-ВЫЗОВ
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ЗАОЧНИКАМ ВЫПУСКНИКАМ!ДАТЫ СДАЧИ ГОС. ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ МЕНЕДЖЕРАМ И БУХГАЛТЕРАМ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ ОЧНИКАМ АВТОМОБИЛИСТАМ ВЫПУСКНИКАМ!
подробнее...
 

ВНИМАНИЕ БУХГАЛТЕРАМ ЗАОЧНИКАМ МГИУ!!!
подробнее...
 


все новости...