Учебные планы начального профессионального образования разрабатываются учебными заведениями самостоятельно, ориентируясь на Государственный стандарт начального профессионального образования, и ориентированы на профиль специализации с учетом регионального компонента.
Базисный учебныйплан начального профессионального образования содержит какфедеральный компонент (обязательный длялюбого региона и специализации), так и региональный (национально-региональный) компонент. Правительство Российской Федерации на основании Закона об образовании разработало типовые положения по составлению учебных планов. Это типовое положение является обязательным для Государственных образовательных учреждений системы начального профессионального образования и примерным для негосударственных образовательных учреждений. В этом положении определено соотношение между федеральным компонентом, региональным и компонентом образовательного учреждения (специализацией).
Это отношение устанавливается следующим образом:
-
Федеральный компонент должен иметь не менее 75% от общего нормативного времени, которое отводится на освоение программ общего среднего образования;
-
Региональный компонент должен содержать не менее 10% общего нормативного времени;
-
Компонент образовательного учреждения (специализация) также не менее 10%.
Дополнительным резервом дляувеличения регионального компонента икомпонента образовательного учреждения может быть увеличение продолжительности обучения в установленных Законом пределах. При разработке учебных планов образовательного учреждения начального профессионального образования необходимо учитывать то, что процесс обучения строится с учетом возраста обучаемых и их индивидуальных особенностей на принципах демократии и гуманизма.
Содержаниеучебныхпланов вучрежденияхначального профессионального образованиядолжно обеспечивать получение конкретной профессииобучающимися иприсвоениемсоответствующей квалификации. Следует помнить, что учебные планы начального профессионального образования должны строить образовательный процесс ориентированным на расширение возможностей учеников в профессиональном самоопределении и возможности повышения им полученной квалификации. Учебные планы должны включать в себя как теоретическое обучение, так и производственное обучение, производственную практику на предприятиях.
|