При организации дополнительного образования детей активно реализуются авторские образовательные программы. Авторские программы дополнительного образования детей зависят от профиля, выбранного школой. Авторские программы дополнительного образования детей должны отвечать ряду требований. Во первых, авторские программы дополнительного образования детей должны в обязательном порядке соответствовать требованиям по содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. Авторские программы дополнительного образования детей должны учитывать индивидуальные особенности педагога и ребенка. Авторская образовательная программа обычно содержит титульный лист, учебно – тематический план пояснительную записку, методическое обеспечение авторской программы, содержание курса, список рекомендуемой литературы. На титульном листе образовательной программы должна быть обязательно указана информация о наименовании образовательного учреждения, кто, когда и где утвердил данную авторскую образовательную программу, название авторской программы, возраст детей на который рассчитана данная программа, продолжительной программы, фамилия, имя, отчество автора образовательной программы, год разработки программы.
В пояснительной записке должно быть отражено цели и задачи авторской образовательной программы. Не следует забывать, что образование есть единый процесс воспитания и обучения. И это обязательно должно быть отражено в образовательной программе. При формулировке задач авторской программы следует стремиться к четкости и определенности. В пояснительной записке важно отразить отличие данной образовательной программы детей от других образовательных программ.
Особое внимание следует обратить на заключительную часть пояснительной записки. В ней должны содержаться результаты и методы или способы их проверки. Необходимо постоянно отслеживать наличие логической связи между ожидаемыми результатами и поставленными в авторской образовательной программе детей. Ожидаемые результаты должны фиксироваться каким – то определенным образом в авторской образовательной программе должны быть указаны способы определения результатов.
Авторская образовательная программа детей дополнительного образования не должна делить обучающихся на успевающих и неуспевающих. Главное, чтобы авторская образовательная программа помогла раскрыться творческим способностям ребенка.
|