Журнал педагога дополнительного образования является отчетным документом преподавателя, в котором отражается посещаемость учащимися занятий. Журнал педагога дополнительного образования содержит основные разделы: посещаемость обучающихся, тематика проводимых занятий, список учащихся, данные о родителях учеников.
Документация педагога дополнительного образования базируется на нормативных документах. Вся документация педагога дополнительного образования делится на две группы: рабочая и отчетная. Рабочая документация содержит сведения о непосредственной деятельности педагога дополнительного образования. Отчетная документация отражается содержание деятельности педагога дополнительного образования. Рабочая документация включает в себя журнал педагога. Основными составляющими единицами рабочего журнала являются:
-
планирование образовательного процесса на определенный временной участок (неделю, месяц, год);
-
регистрация проведения занятий.
В конце временного периода подготавливается форма отчетности установленного образца. Это очень удобно, поскольку помогает без труда составлять годовой отчет.
Важные изменения, произошедшие в методическом обеспечении дополнительного образования в настоящее время позволяют педагогам дополнительного образования разрабатывать авторские курсы и программы дополнительного образования. Это позволяет педагогам дополнительного образования реализовывать свой профессиональный и творческий потенциал. Новые подходы к организации дополнительного образования позволяют обучающимся свободно выбирать виды и сферы деятельности, ориентироваться на личностные интересы и творческие потребности, создать единую систему обучения, воспитания и развития ребенка, использовать практическую основу образовательного процесса. Все вышеперечисленные принципы и подходы составляют основу гуманистической педагогики.
Важной особенностью дополнительного образования детей является воспитательная составляющая. Дополнительное образование позволяет в процессе обучения формировать нравственность ребенка.
Также дополнительное образование обладает эмоциональной насыщенностью и расширяет культурное пространство общеобразовательной школы.
Одной из задач дополнительного образования является развитие гражданского чувства у учащихся и помощью в профессиональной адаптации.
|