Современное образование имеет определенные организационно- информационные формы. Различают следующие модели дистанционного образования: экстернат, университетское обучение, обучение, которое основано на сотрудничестве нескольких учебных заведений, обучение в специализированных учебных заведениях, автономное обучение и обучение с помощью мультимедийных программ. Теперь рассмотрим модели дистанционного образования более подробно.
При организации обучения по типу экстерната оно ориентируется на экзаменационные требования вузов и школ. Данная модель дистанционного образования предназначена для школьников и студентов, если они не могут посещать занятия по каким- либо причинам.
При получении высшего образования часть студентов обучается, находясь на расстоянии от учебного заведения, в котором они учатся. При обучении применяются новые информационные технологии. Задания для выполнения, лекции и методические пособия могут быть отправлены студентам как по почте, так и с использованием Интернет - технологий. Кроме печатных изданий студентам выдаются СД – диски, аудио- и видеокассеты.
При сотрудничестве нескольких учебных заведений возникает новая модель дистанционного образования, которая позволяет повысить его качество путем привлечения наиболее квалифицированных кадров.
Специализированные учреждения дистанционного образования создаются специально для организации заочного и дистанционного обучения. В таких учебных заведениях много внимания уделяется разработке мультимедийных курсов, тестовых заданий для оценки знаний учащихся.
Обучение в автономных системах ведется только с использованием телевидения, радио, ресурсов Интернет. Учащимся могут выдаваться дополнительные печатные пособия.
Неформальное интегрированное обучение с использованием мультимедийных программ используется в основном при самообразовании. Данная модель дистанционного образования ориентирована на взрослую аудиторию. Такая молей может применяться и для общеобразовательных программ для людей, которые по каким- причинам не могут получить образование другим способом.
Основными целями всех вышеперечисленных моделей являются:
-
обеспечить возможность обучающимся совершенствовать и расширять свои знания;
-
получить среднее, среднее полное образование или повысить квалификацию;
-
повысить качество образования.
|