Портфолио педагога дополнительного образования включает в себя набор материалов, которые демонстрируют умения педагога дополнительного образования определять стратегию и тактику ведения образовательного процесса и предназначено для оценки уровня профессионализма педагога дополнительного образования.
Портфолио педагога дополнительного образования представляет собой индивидуальную папку, в которой накапливаются индивидуальные достижения педагога дополнительного образования за определенный промежуток времени в различных видах деятельности.
Портфолио педагога дополнительного образования позволяет учитывать и аккумулировать результаты , которые были достигнуты педагогом дополнительного образования в различных сферах деятельности: творческой, учебной, социальной, коммуникативной.
Каждый педагог индивидуален. У каждого свои интересы, свое видение окружающего мира, свои потребности и свое представление о том, что должно содержать потрфолио педагога дополнительного образования.
Структура портфолио обычно содержит следующие разделы:
-
общие сведения;
-
самообразование педагога дополнительного образования;
-
достижения педагога дополнительного образования;
-
методическая работа;
-
распространение передового опыта;
-
достижения учеников;
-
внеклассная работа.
Раздел «Общие сведения» обычно содержит следующие подразделы:
Разделе «Самообразование педагога дополнительного образования» содержит следующие подразделы:
-
тема самообразования и материалы по теме;
-
курсы повышения квалификации;
-
творческие работы;
-
участие в круглых столах, конференциях, выставках.
В разделе «достижения педагога дополнительного образования» содержатся награды, благодарности, грамоты.
Раздел «Методическая работа» включает в себя авторские рабочие программы, программы аттестаций, планы и анализ занятий, все методические разработки педагога дополнительного образования, презентации к занятиям.
Раздел «Распространение передового опыта» содержит перечень и анализ проведения открытых уроков.
Раздел «Достижения учеников» включает в себя отчеты по срезам знаний, показатели качества обучения учащихся за последние три года, результаты участия учащихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах.
|