Правовое регулирование профессионального образования представляет собой трехуровневую конструкцию. Первый уровень представляют программы начального профессионального образования, которые реализуются в профессионально – технических училищах. Второй уровень составляют программы среднего профессионального образования, реализующиеся в техникумах и колледжах. Третий уровень включает программы высшего профессионального образования.
Система правового регулирования профессионального образования охватывает все учебные заведения. Начала развиваться система непрерывного образования. В системе начального профессионального образования появились лицеи, в которых срок обучения увеличен на один год. В системе среднего профессионального образования колледжи с увеличением срока обучения на один год. Такие учебные заведения были созданы для более качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. В системе высшего профессионального образования были разработаны программы подготовки бакалавриата и магистратуры.
Отечественная система профессионального образования в настоящее время содержит в себе три уровня, включающих семь ступеней:
-
уровень начального профессионального образования (традиционный и повышенный);
-
уровень среднего профессионального образования (базовый и повышенный уровень);
-
уровень высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет, магистратура).
Первые профессиональные лицеи были открыты в 1997 году. В структуре образовательный учреждений начального профессионального образования они составляли 20%.
С середины девяностых годов массовый характер принял процесс преобразования училищ и техникумов в колледжи.
Увеличился масштаб подготовки специалистов с высшим образованием по сокращенным программам. Многие вузы кроме программ высшего профессионального образования реализуют и программы среднего профессионального образования.
Действующее законодательство дает возможность реализовывать программы различных уровней в одном учреждении профессионального образования. Среднее (полное) общее образование можно получить в школе, профессионально – техническом училище, лицеи, техникуме, колледже.
Усилился процесс объединения учебных заведений в единое юридическое лицо. Модернизация российского образования предполагает приведение в соответствие нормативно – правовой базы сферы образования и задач его модернизации.
|