Программы дополнительного художественного образования создаются с целью создания условий для желающих приобщиться к различным видам искусства. Программы дополнительного художественного образования позволяют учащимся отдыхая приобщиться к художественному творчеству. Программы дополнительного художественного образования подразумевают свободу выбора, позволяют обеспечивать заинтересованное общение учащихся в процессе художественного творчества. Рассматриваемые программы дополнительного художественного образования являются краткосрочными. Эти программы предполагают занятия два или три раза в неделю, также могут быть организованы каждодневные занятия. Учреждение дополнительного образования художественной направленности разрабатывают программы дополнительного образования по разным видам искусств: музыке, театру, поэзии, изобразительному искусству. Изобразительное искусство является наиболее обширной составляющей программ дополнительного художественного образования. Программы выстроены таким образом, что постепенно повышается сложность занятий. Сначала предполагается эмоциональное погружение, а затем приобретение конкретных живописных навыков и умений.
Программами дополнительного художественного образования могут быть следующие: «Изобразительное творчество», «Печатная техника», «мир народного искусства», «Пленэр», «Декоративные композиции» и другие.
Интересными являются программы дополнительного художественного образования, которые посвящены изучению музыки. В эти программы включены изучение биографий и музыкальных произведений знаметиных композиторов.
Программы дополнительного художественного образования могут активно применяться как в детских Домах творчества, так и в лагерях летнего отдыха детей и оздоровительных лагерях в каникулярное время.
В настоящее время дополнительное художественное образование требует введения единых принципов и подходов, которые обеспечат решения комплекса задач. В учреждениях дополнительного художественного образования практически все педагоги работают по типовым программам, которые предложены Министерством культуры Российской Федерации. Отсюда вытекает и главная проблема дополнительного художественного эстетического образования - например, после окончания музыкальной школы ребенок редко подходит к музыкальному инструменту.
|