Система дополнительного образования является преемником внеклассной и внешкольной работы. В системе дополнительного образования обучение ведется также как и в системе общего образования по конкретным образовательным программам.
При организации учебного процесса каждый педагог дополнительного образования обязательно должен иметь план работы педагога дополнительного образования. План работы педагога дополнительного образования включает перечень мероприятий и конкретные сроки их проведения. План работы педагога дополнительного образования утверждается директором учреждения дополнительного образования. План работы педагога дополнительного образования хранится в методическом отделе образовательного учреждения дополнительного образования. Дополнительное образование является необходимым звеном в воспитании многогранно развитой личности. Возможность получения дополнительного образования в период детства позволяет усилить вариативную составляющую общего образования. План работы педагога дополнительного образования должен быть составлен таким образом, чтобы помочь учащимся в профессиональном самоопределении. Дополнительное образование создает условия ребенку полноценно прожить пору детства. Основное содержание плана работы дополнительного образования – практико – ориентированное. Ребенок должен находиться в ситуации поиска. В настоящее время растет престиж учреждений дополнительного образования. Профессиональная подготовка учащихся в учреждениях дополнительного образования включает в себя следующие направления: обучающее, диагностическое, консультационное и информационно – просветительское. Реализуя в своей деятельности согласно плана работы педагога дополнительного образования информационного просветительское направление необходимо таким образом проводить занятии, чтобы в них были отражены профессии с различных сторон. При реализации диагностического направления полезно использовать в образовательной деятельности различные тесты и анкеты, которые помогут определить степень выраженности тех или иных профессиональных качеств. Консультационное направление поможет содействовать выбору будущей профессии. Оно включает в себя диагностический и информационный аспект. Основным направление деятельности учреждений дополнительного образования должно являешься знакомство с различными профессиями и содействие в правильном выборе будущей профессии. Это обязательно должно быть отражено в плане работы педагога дополнительного образования.
|