Учреждения дополнительного образования являются видом образовательных учреждений главной целью деятельности которого является развитие мотивации личности к творчеству и познанию, а также обучение по дополнительным образовательным программам.
По форме собственности учреждения дополнительного образования могут быть государственными, федеральными государственными, негосударственными, муниципальными. По видам учреждения дополнительного образования бывают: центры, дворцы, дома, школы, студии и другие. Все учреждения дополнительного образования обязательно должны иметь Устав. Наиболее часто встречающимися учреждениями дополнительного образования являются школы и центры. Центры дополнительного образования ставят своей целью развитие творческих способностей детей. Названия центры дополнительного образования могут иметь следующие: центр технического творчества, оздоровительно- образовательный центр, детский экологический центр и т.д. В настоящее время данный тип учреждений дополнительного образования играет важную роль в системе дополнительного образования. Они выполняют задачи обеспечения необходимых условий для развития личности, укрепления здоровья и профессиональной ориентации школьников. Учреждения дополнительного образования способствуют более успешной адаптации детей к общественной жизни, развивают общую культуру ребенка и организовывают его досуг. На сегодняшний день учреждения дополнительного образования находятся в ведении Министерства образования, Министерства физической культуры и спорта, Министерства культуры. В настоящее время существую более 3500 учреждений дополнительного образования. Одной из задач учреждений дополнительного образования является профессиональное просвещение. Они знакомят учащихся в различными видами профессий, рассматривают их особенности. Профессиональное просвещение позволяет сформировать у молодежи сознательные профессиональные намерения, в основе которых лежит понимание общественных потребностей и своих возможностей. Учреждения дополнительного образования дают возможность учащимся получить информацию о потребностях рынка труда в тех или иных специалистах. Учреждения дополнительного образования дают возможность учащимся сделать правильный выбор будущей профессии и помочь им в профессиональном самоопределении.
|