Ни для кого не секрет, что сейчас осуществляется модернизации российского образования. Основными задачами данной модернизации является максимизация его качества, повышение эффективности, а также доступности образования.
Это предполагает существенные масштабные изменния: институциональные, структурные, а также организационно-экономические. Однако в первую очередь — это значительное обновление в содержании самого образования, т.е. приведение стандартов в соответствие с требованиями нового времени, задачами развития Российской Федерации. И как главное условие при решении этих задач является изменение государственных стандартов образования.
Безусловно, первым по значению является корректировка государственного стандарта общего образования, но и государственный стандарт среднего образования и высшего образования также планируется корректировать.
Данные стандарты по своей педагогической и социальной сути являются обеспеченим гарантий детей и взрослых в реализации их прав на качественное бесплатное и платное образование, предусмотренных Конституцей РФ. Также это является формой выражения повышенной ответственности нашего государства за качество и эффективность образования россиян.
Государственный стандарт среднего образования представляет собой документ, содержащий основные требования и нормы различных образовательных программ, определяет обязательный минимум их содержания. В стандарте содержится информация о максимальных учебных нагрузках учащихся, основные требования к обеспечению самого образовательного процесса. Данные требования устанавливаются в порядке, который определяется Правительством РФ.
Назначение данного стандарта является обеспечение:
-
всем гражданам нашей страны равных возможностей в получении качественного образования;
-
единства существующего образовательного пространства в РФ;
-
защиты всех обучающихся от чрезмерных перегрузок в результате прохождения обучения, также сохранение их нормального физического и психического здоровья;
-
необходимой социальной защищенности всех учащихся, а также защищенности педагогических работников;
-
преемственности основных учебных программ на разных ступенях среднего образования;
-
реализации прав россиян на получение достоверной и полной информации о требуемых государственных нормах к основному содержанию среднего образования, уровню необходимой подготовки выпускников средних образовательных учреждений.
Это является наиболее главными целями разработки стандарта, но далеко не единственными.
|