Стандарты высшего образования в России отличаются от стандартов современного зарубежного образования избыточностью теоретической подготовки и, в то же самое время, наблюдается нехватка направленности на практическое применение получаемых знаний. Интеграция России в мировое экономическое пространство породило спрос на бесплатное высшее дистанционное обучение, все больше и больше студентов желают получить бесплатно высшее образование используя плюсы дистанционного обучения. Имея такую возможность студент может спокойно найти работу по выбранной специальности работая на предприятии, фирме, параллельно дистанционно осваивать программу обучения. Теоретические знания будут закрепляться на практике, простая теоретическая подготовка перерастет в высокую квалификацию, и таким образом диплом получит специалист с большими практическими навыками, трудоустроенный и уверенный в завтрашнем дне.
Модернизация, протекающая в вузах в настоящее время, касается не столько статуса учреждения (напомним, на сегодняшний день существуют следующие статусы: государственное, негосударственное образовательные учреждения, университет, институт, колледж, гимназия, лицей). Реформа связана с неизбежными изменениями состава и методов высшего дистанционного обучения.
Даже если Вам не удалось найти вуз в котором есть бесплатное высшее дистанционное обучение, не отчаивайтесь, высшее дистанционное обучение позволит Вам и работать и учиться, причем теоретические навыки будут закрепляться практикой. При обучении, получая не бесплатное высшее дистанционное обучение, Вы освоите навыки работы с компьютером, работой с почтовыми адресами, табличными процессорами, текстовыми редакторами, работу в сети интернет, работу в единой образовательной среде, и т.д..
Не все вузы могут позволить себе организовать бесплатное высшее дистанционное обучение, в связи с высокими затратами на организацию ДО. Для дистанционного обучения учебное заведение должно разработать свое собственное единое информационно-образовательное пространство (портал). Необходимо перевести в электронный вид учебно - методическую литературу, закупить оборудование, арендовать высокоскоростные каналы связи, закупить соответствующее программное обеспечение, отправить сотрудников на повышение квалификации, тестировать новые интернет технологии передачи данных и т.д. и т.д. Кроме того нельзя так просто за один день перевести заочную форму обучения в дистанционную, необходимо проделать очень трудоемкую работу, которая ложится на профессорско-преподавательский состав и на сотрудников образовательного учреждения.
|