Государственное финансирование образования зародилось еще в 60-х ХХ века в большинстве развитых странах. Современное состояние образования характеризуется в основном с недостатком бюджетных средств выделяемых государством. К 1942 году на образование советская власть выделяла 6% бюджета а к 1950 году расходы достигали около 15%. Но с 1994 года доля финансирования из федерального и местных бюджетов значительно снижалась. Стоит заметить, что существенно сократился источник финансирования ПТУ, где кадры, которые они готовили, предназначались для предприятий, они были лишены мест для прохождения производственной практики, такое продлилось до конца 90-х г, государство оставило образование, в том числе и высшую школу без всякого финансирования.
Но уже к 2000 -2001 г. федеральные бюджеты переносят изменения. Наряду с бюджетными средствами важным источником финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений является внебюджетные средства, то есть доходы от самостоятельной уставной деятельности. Основной целью государственного финансирования образования является развитие конкурентных начал и постепенная коммерциализация высшего образования. В результате этого образование можно разделить на положительные и отрицательные факторы:
-
Положительный фактор заключается в повышенной конкуренции и в ведении множества новых специальностей в вузах
-
Отрицательный фактор – внебюджетные поступления используются для покупки необходимого оборудования и ремонта зданий, так как бюджетные средства либо не выделяются, либо выделяются в недостаточном количестве.
Из результата опрошенных, некие утверждают, что плата за свое обучение, заставляет студентов ответственнее относится к занятиям, что способствует качественному образованию. Российское образование на период 2010 г. перенесло кардинальное обновление содержания за счет повышения его качества и эффективных экономических отношений. Важным элементом в этом является разработка нормативов бюджетного финансирования высших учебных заведений. Конечно же, для повышения его эффективности необходимы более существенные финансовые и интеллектуальные инвестиции соответственно в тех, кто образовывается сам и кто образовывает.
|