Дистанционное получение второго высшего образования стало возможным в связи с бурным ростом информационных технологий. Имея высшее образование, второе высшее образование можно получить, поступив в университет и пройдя курс обучения по сокращенной программе. Средства информационных технологий предусматривают дистанционное получение второго высшего образования при наличии соответствующего программного средства.
В Вяземском филиале Московского государственного индустриального университета дистанционное получение второго высшего образования стало возможно с внедрением интегрированной системы дистанционного образования MOODLE. Второе высшее образование обычно нужно людям, имеющим высшее образование, но работающим не по специальности. Получив первое высшее образование, не найдя работы по профилю, граждане часто становятся перед необходимостью получения второго высшего образования. На рынке образовательных услуг достаточно много предложений для получения второго высшего образования. И здесь, выбирая удобные для себя способы, будущие студенты отдают предпочтение на дистанционное получение второго высшего образования. Дистанционные технологии получения второго высшего образования в России узаконены с 2001 года.
Как же организовать дистанционное получение второго высшего образования? Да очень просто! Достаточно адаптировать систему MOODLE, найти грамотного системного администратора и заставить преподавателей перевести все методические и дидактические материалы на дистанционное получение второго высшего образования в электронные формы по требованиям MOODLE. При этом учебные планы на базе высшего образования должны соответствовать стандартам высшего профессионального образования. Утвердив учебные планы, переходим к составлению графика образовательной программы.
Чем же привлекают дистанционные технологии получения образовании? Во-первых, образовательный процесс можно начинать в любое удобное для себя время. Можно прервать на неопределенный период. Дистанционное получение второго высшего образования не обязывает студента посещать занятия. Во-вторых, выполнив программу соответствующего курса, пройдя контроль освоения материала, студент переходит к изучению следующего курса согласно учебному плану выбранной специальности высшего образования. При этом контроль знаний для дистанционного получения второго высшего образования проводится, как правило, с помощью тестов. Однако здесь есть и негативная сторона. Дистанционное получение второго высшего образования не дает гарантии того, что тестирование проходит сам студент, желающий получить второе высшее образование. Кроме того, помимо тестов в программу высшего образования входит и обязательный минимум выполнения практических и лабораторных работ. Эти работы в системе MOODLE также можно выполнять дистанционно.
Таким образом, дистанционное получение второго высшего образования возможно и доступно любой категории граждан. Необходимо минимум терпения и усидчивости. Доступность получения второго высшего образования привлекает молодежь к обучению по дистанционным технологиям.
|