Научно-методический центр профессионального образования – организационная структура в системе образования, объединяющая субъекты методической работы различных уровней и реализующая функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования. Политика модернизации предусматривает системные изменения в российском образовании, основной особенностью которых является устремленность в будущее, динамичность, ориентация на необратимость предполагаемых изменений. Основная функция научно-методического центра профессионального образования в процессе образовательных реформ – обеспечение оперативного и массового внедрения системообразующих инноваций в практику.
Поэтому среди ведущих тенденций развития российского образования, в условиях активизации инновационных процессов, является усиление внимания к проблеме повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, актуализация потребности в достижении качественно нового уровня методической поддержки данного процесса на различных уровнях. Только при условии постоянного совершенствования педагогической деятельности руководителей, педагогов, воспитателей образовательных учреждений различных видов и типов возможна реализация задач развитии образования, определенных Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной целевой программой развития образования, другими нормативными документами различных уровней.
Изменения в содержании образования, внедрение современных образовательных технологий, вариативных программ, учебников, экспериментальная работа, переход на новый учебный план, введение профильного обучения, информатизация образования, реализация направлений приоритетного национального проекта “Образование” требуют от методической службы адаптации к изменяющимся условиям, влекут за собой изменение содержания деятельности и возникновение новых функций, что требует организационного оформления в новой модели муниципальной методической службы.
Важнейшим условием и ведущим фактором, во многом определяющим успешность профессиональной деятельности человека, выступает непрерывное образование личности – идея, принятая в мире в качестве ключевой во всех осуществляющихся или планируемых реформах образования. В полной мере она относится к профессиональному развитию учителя, поскольку адекватна специфике педагогической деятельности, роли, месту личности учителя в педагогическом процессе, которые предполагают непрерывное обогащение его профессиональных возможностей и личностных качеств. Эта тенденция отмечена и педагогической наукой, в тезаурусе которой все чаще встречается понятие “непрерывное педагогическое образование”. Научные интерпретации такого образования представлены многообразием концепций, в содержании которых можно выделить основополагающую идею, суть которой состоит в том, что система непрерывного педагогического образования призвана обеспечить такой тип личностного и профессионального развития учителя, который традиционной системой профессиональной педагогической подготовки, локализованной в деятельности отдельно взятых субъектов непрерывного профессионального образования, недостижим.
|