Задача, которую реализует центр развития дистанционного образования состоит в том, чтобы соединить преимущества личного контакта преподавателя и студента (очного обучения) возможностью организовать этот контакт на рабочем месте обучаемого, используя для этого средства современной педагогической и компьютерной технологий, т.е. донести личностные качества (профессионализм, объём имеющихся знаний) преподавателя и до каждого студента. Обучающегося по данной системе, независимо от его местонахождения, условий и личностных особенностей. Такую возможность центр развития дистанционного образования получает при активном использовании средств новых информаци6онных технологий.
Система дистанционного обучения позволяет создать жизнестойкую и перспективную в будущем модель дистанционного университета, распределяющего функции дистанционного обучения на собственные удалённые образовательные центры, которые будут реализовывать удаленное обучение своих студентов. При этом достигаются следующие цели:
-
расширяется студенческий контингент (за счет лиц с ограниченными возможностями, работающих и прочих категорий, не охваченных иными реализуемыми в центре дистанционного образования формами и технологиями обучения);
-
расширение образовательного пространства (другие регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья);
-
обеспечение высокого уровня качества образования, соответствие требованиям в области образования Международной организации по стандартизации ИСО;
-
создание оптимальных условий для повышения эффективности образовательной и научной деятельности профессорско - преподавательского состава и студентов, для активизации творческой самостоятельной работы в рамках дистанционного образования, обеспече6ния развития предметного поля дисциплин учебного плана, создания электронных образовательных ресурсов;
-
построение индивидуальной линии обучения на основе личностно-ориентированных образовательных программ;
-
повышение конкурентоспособности выпускников на рынке рабочей силы;
-
развитие вуза, повышение его конкурентоспособности в условиях реформы системы образования через создание информационной образовательной среды обучения, виртуального организационного поля вуза, перехода к электронной системе контроля качества, обеспечения высокой степени обеспеченности обучаемым контингентом.
|