Одно из важнейших положений теории коммуникации говорит о том, что потенциальные выгоды коммуникационной сети возрастают прямо пропорционально росту числа узлов, которая данная сеть может успешно соединить. Однако, конкуренция постоянно затрудняет диалог.
Дистанционное образование предполагает модульный характер обучения, основанный на компетентностном подходе, способствующем социальной мобильности устойчивости специалистов на рынке труда. Данный модуль предполагает наличие следующих компонентов:
-
программа дисциплины;
-
учебное пособие,
-
методические указания по выполнению лабораторных и практических работ;
-
организационно – методические указания по освоению дисциплин;
-
банк тестов и индивидуальных заданий;
-
демонстрационные материалы курсов;
-
лекционные материалы, охватывающие основные разделы изучаемых дисциплин в достаточной мере, для прохождения тестов и выполнения заданий.
В учебных пособиях представлены основы классификации источников информации и информатизационных процессов. Уже сегодня можно говорить о том, что в системе дистанционного образования складывается система по обучению разных категорий пользователей информационными технологиями. В частности, особое развитие получает дистанционное образование инвалидов. Детей – инвалидов, использующих компьютерные технологии для получения образования и расширения своего кругозора в этом сегменте пользователей примерно около 45%.
Формируемое гражданское общество, демократичное законодательство и развитая доступная сеть средств массовой информации и коммуникации позволяет тем или иным образом расширять возможности двустороннего общения с миром. Инвалиды являются группой населения, часто ограниченной не только в физических возможностях, но и финансово. Дистанционное образование для этих людей - реальная возможность состояться в профессиональном плане, развить и реализовать ценный для общества творческий, профессиональный и научный потенциал.
Дистанционное образование инвалидов, детей и взрослых с нарушениями опорно – двигательного аппарата, имеющих ограничения в перемещении, формирует в отрасли дистанционного образования новых прецедентных принципов системы оценки качества услуг и формирования системы целеполагания в образовании. Именно особенное внимание к образованию, к уровню своей профессиональной компетентности данной категории пользователей услуг дистанционного образования заставляет ВУЗы постоянно повышать планку качества своих услуг.
|