Российская высшая школа является многофункциональной системой, которая активно участвует в создании промышленных комплексов и развитии экономики регионов. Образовательные учреждения являются, с одной стороны Инновационные технологии в образовательном процессе. Основным признаком инновационных технологий является создание на их базе продуктов (новых или существующих) с иными количественными и качественными характеристиками. Каждая технология может формировать ту или иную характеристику продукта, соответственно конечная продукция – это результат применения множества технологий (существующих и новых). Поэтому формирование оптимального набора образовательных технологий – актуальная проблема, влияющая как на качество подготовки студентов, так и на показатели стоимости этой подготовки.
В связи с обострением конкуренции на рынке труда и возрастанием требований к подготовке инженеров (бакалавров и магистров), техников и квалифицированных рабочих набирает популярность дистанционное образование. Повышение квалификации является на сегодняшний день одним из основных направлений, наиболее востребованным в системе дистанционного образования.
Благодаря гибкой структуре и быстрой адаптации к изменяющейся конъюнктуре спроса на рынке труда, интегрированная многоуровневая система дистанционного образования создает благоприятные условия для реализации долгосрочной программы подготовки специалистов различного профиля. Основными видами деятельности специалиста, получившего дополнительное образование являются:
-
производственно-технологическая,
-
организационно - управленческая,
-
конструкторско - технологическая
-
опытно - экспериментальная.
Объектами его профессиональной деятельности могут быть технологические, энергетические, транспортные, информационные и другие производственные процессы, возможность полноценно участвовать и управлять которыми даёт дистанционное образование. Повышение квалификации путём применения дистанционных образовательных технологий является наиболее распространённой тенденцией в системе высшего послевузовского образования как в России. Так и за рубежом, поскольку позволяет использовать практически неограниченный доступ к информации, возможность плотного взаимодействия с преподавателем – консультантом, возможность индивидуализации подхода к каждому обучаемому.
|