Особенностями дистанционной подготовки специалистов - педагогов является её двойная ориентация. С одной стороны, она направлена на передачу навыков педагогической деятельности студентам, которые получают образование непосредственно связанное с дальнейшей педагогической деятельностью. С другой стороны акцентирует внимание на воспитание специалиста нового типа, универсального, имеющего широкое научное мировоззрение, навыки использования информационных технологий в своей профессиональной деятельности, а также способного к самостоятельному творчеству. Таким образом, педагогическое образование дистанционно готовит специалистов преподавателей (учителей) по двум образовательным моделям:
-
институтской модели подготовки учителя – специалиста, обладающего глубокими знаниями и навыками в сфере собственно педагогической деятельности;
-
университетской модели подготовки преподавателя – универсала, способного к всесторонней творческой и в том числе педагогической деятельности.
Особенностями реализации этой модели является наличие в образовательных программах специальностей широкого спектра, непосредственно связанных с явлениями социально – экономической жизни общества.
Модель педагогического дистанционного образования представлена десятью классическими специальностями с дополнительной квалификацией «Преподаватель»:
-
математика,
-
физика,
-
химия,
-
география,
-
биология,
-
природопользование,
-
психология,
-
история, филология,
-
теология.
Основу содержания профессиональной подготовки будущих педагогов – профессионалов составляют здоровый научный демократизм и гуманистическая направленность. Отличительной чертой дистанционного педагогического образования является его широкая гуманистическая направленность и широкая научно – теоретическая подготовка студентов.
В соответствии с требованиями квалификации «Преподаватель» присваиваемой по окончании образования дистанционно, владение компьютерными технологиями является дополнительным условием. Перед педагогическим коллективом стоит сложная задача – в пятилетний срок обучения подготовить специалиста высокого класса в конкретной области и одновременно преподавателя этой дисциплины.
Педагог, получающий педагогическое образование дистанционно, является специалистом нового поколения, которое только начинает формироваться.
|