Проблемы дистанционного образования являются предметом изучения специалистов. Важный вопрос: готова ли Россия к широкому внедрению дистанционного образования? Согласно индексу готовности стран к сетевому миру, Россия среди 75 наиболее развитых стран находится на 66 -м месте по такому показателю, как информационно -коммуникационная структура, на 62 -м – по программно –аппаратному обеспечению, на 71-м – по использованию информационных технологий в учебном процессе и на 38-м – по человеческому капиталу (уровень образования населения, специалисты в области ИКТ, навыки и опыт использования ИКТ, мотивация).
Отставание по этим показателям не только наглядно характеризует уровень нашей экономики и общества в целом, но и является главным тормозом их развития. Одной из глобальных проблем современного российского образования является крайне слабое ресурсное обеспечение. Хроническое недофинансирование государственных вузов и отсутствие реальной поддержки негосударственного сектора привели к тому, что при значительной численности вузов их состояние и качество работы оставляют желать лучшего.
Крайне мало ресурсов для образования и у населения нашей страны, что создает специфические социальные проблемы в этой сфере. Согласно опросам ВЦИОМ (2007 г.), персональный компьютер или ноутбук в настоящее время есть в каждой третьей российской семье. По сведениям Министерства информационных технологий и связи, в 2007 г. количество пользователей сети Интернет было на уровне 30 млн., а в 2008 г. может увеличиться до 40 млн. С одной стороны, это говорит о довольно высоких темпах распространения информационных технологий в нашей стране, а с другой – о серьезном экономическом и социальном расслоении, в результате которого большинство населения лишено возможности пользоваться компьютерами и информационными технологиями. То есть налицо так называемое digital divide – неравноправие по признаку доступа к ИКТ.
Это неравноправие, усугубляемое отсутствием общественных, коллективных точек доступа к информационным ресурсам, обостряет проблемы трудоустройства и обучения различных социальных и демографических групп населения нашей страны.
Основными видами деятельности техника являются: производственно-технологическая, организационно- управленческая, конструкторско-технологическая и опытно6экспериментальная.
Объектами его профессиональной деятельности могут быть технологические, энер6гетические, транспортные, информационные и другие производственные процессы. Все это в корне противоречит цели Государственной программы «Образование развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009–2012 гг.», где говорится о формировании современной модели образования, повышении его доступности, соответствии современным потребностям общества и каждого гражданина. Проблемы дистанционного образования в России ещё только предстоит решить.
|