Дистанционное образование в общем виде включает в себя три вида технологий – кейсовую, телекоммуникационную и сетевую.
Сетевая технология – предполагает обучение с активным использованием сети Интернет, которая предоставляет возможности обучающимся обращаться к размещённому на сервере учебно – методическому комплексу дисциплины, в Московском Государственном индустриальном университете данная возможность реализована при помощи системы дистанционного образования «Moodle». Эта система основана на постоянном взаимодействии преподавателя - консультанта и студента. Эта система предполагает реализацию в полной мере системы контроля и самоконтроля знаний студентов и реализовать любой вид занятий. Незарегистрированные пользователь также могут ознакомиться с системой в качестве «гостя».
Кейсовая технология предполагает получение информации студентом на дисках. Студент изучает необходимый материал на собственном компьютере, в случае необходимости выходит на связь с преподавателем через Интернет. И кейсовая и сетевая технологии имеют собственную систему контроля активности студентов по изучению учебного материала.
Телекоммуникационная технология является наиболее наукоёмкой и прогрессивной на сегодняшний день. Телекоммуникационные технологии являются сегодня наиболее быстроразвивающимися. Эта технология предполагает использование средств видеоконферецсвязи, которая будет объединять как филиалы вуза, различные вузы между собой, с библиотеками, а также студентов и преподавателей. Эта технология предполагает возможность организации интерактивных уроков. Технологии дистанционного образования могут внедряться на всех стадиях учебного процесса – начиная с профильной работы в школе, затем углубляя систему специальной компьютерной подготовки, затем плавный переход от школьной программе к вузовской, а в перспективе и к системам повышения квалификации. Таким образом, технологии дистанционного образования дают реальную возможность воплотить концепцию непрерывного образования в течение всей жизни. В Московском Государственном индустриальном университете последовательно реализуются все шаги для создания системы непрерывного образования. Предлагаются также и компоненты для повышения квалификации, получения дополнительного образования по целому ряду направлений.
|