В современной ситуации, сложившейся на рынке труда, второе образование стало насущной необходимостью для многих специалистов. И дело здесь не только и не столько в кризисных и посткризисных экономических явлениях, наблюдаемых в Российской экономике, только начинающей выходить по основным показателям на докризисный уровень. Основным фактором, директирующим и определяющим спрос на второе высшее образование является повышение требований к специалистам в современных рыночной действительности, научно – технический прогресс и усложняющиеся социально – экономические и общественные связи, которые требуют от специалиста компетентности, новых знаний и умений. Причём умений не только технических и технологических, но и новых социальных навыков: умения ориентироваться и обрабатывать огромные потоки информации, иметь современные навыки делового общения, которые требуются, например, любому менеджеру, поскольку специальность менеджера подразумевает активное деловое и межличностное общение.
Естественным является желание специалистов получить второе образование дистанционно, поскольку действующий специалист ограничен в том, чтобы свободно распоряжаться временем из - за загруженности на службе. Решение получить второе образование дистанционно оказывается для специалистов наиболее оптимальным, т. к. дистанционное образование позволяет самостоятельно распределить учебную нагрузку, уделять процессу обучения достаточное количество времени, которое будет удобно для обучающегося, плотно и продуктивно взаимодействовать с преподавателем, получать информацию в удобном для обучающегося виде.
Получить второе образование дистанционно побуждают специалиста и современные рыночные реалии. Второе образование – это способ расширить свою квалификацию, получить специалисту дополнительные знания в любой области, что служит способом преодоления структурной безработицы, когда структуры спроса и предложения не совпадают.
Получить второе образование дистанционно имеет возможность каждый. Доступность и обилие информации, возможность ознакомления с учебными планами, возможность бесплатно опробовать данный способ обучения, открытость оценивания результатов, открытость и ясность правил, финансовая доступность, актуальность предоставляемой информации, концентрированность во времени – вот особенности сегодняшнего дистанционного образования.
|