Все стороны современной жизни, в том числе сферу образования, неизбежно затрагивает глобализация. Связанные с этим проблемы актуальны для большинства людей - как работников данной сферы, так и всех пользующихся ее услугами. Эксперимент в области дистанционного образования, проводимый с июля 1997 г., позволил уточнить направления развития и методы дистанционного образования и Российской Федерации, получил поддержку в среде научно-педагогической общественности и охватил сотни тысяч обучающихся. Это особенно актуально в связи с тем, что результате распада СССР и образования новых независимых государств миллионы наших соотечественников оказались за пределами Российской Федерации, и большинстве случаев они находятся в сложной социально-политической и экономической ситуации. Положение русскоязычного населения усугубляется тем, что принятые в этих странах законы прямо или косвенно направлены на вытеснение русского языка, в том числе и из сферы образования. В результате получение необходимого образования для сотен тысяч наших соотечественников связано с большими трудностями, которые даёт возможность преодолеть дистанционное обучение. Среднее образование также составляет динамично развивающуюся отрасль дистанционного образования.
В настоящее время в странах ближнего зарубежья приоритетной программой является создание и отработка механизма поддержки дистанционного обучения для получения среднего образования и высшего образования на русском языке на базе сети дистанционного образования и новых информационных технологий с привлечением потенциала передовых российских вузов, образовательных центров и центров новых информационных технологий.
Вузами-участниками эксперимента были созданы оригинальные методы и методики дистанционного образования, опирающиеся на новейшие информационные технологии и средства телекоммуникаций, предложены две технологии образовательного процесса, которые открывают новые возможности для развития дистанционного образования. К таким технологиям относятся:
Создание системы заочно-дистанционного образования на русском языке служит сохранению интеллектуального потенциала русскоязычной диаспоры и оказывает неоценимую помощь соотечественникам за рубежом, желающим получить образование на русском языке, повысить свою общеобразовательную и профессиональную подготовку, а также для сохранения и укрепления культурно-просветительной и информационной связи с российской диаспорой.
|