В настоящее время мировая экономика переходит от этапа конкуренции стран к этапу конкуренции регионов. В условиях стремительного развития информационного пространства процесс управления регионом характеризуется все более высокой степенью неопределенности, быстрыми изменениями на рынке и влиянием на него процессов глобализации. Общие тенденции развития мировой экономики показывают, что инновации и знания становятся главными факторами, определяющими конкурентоспособность региона.
В связи с вышесказанным в российском образовании приоритетными задачами являются:
-
Предоставление дополнительных возможностей для получения базового высшего образования;
-
Повышение квалификации и переподготовки специалистов параллельно с основной деятельностью во всех регионах страны;
-
Развитие экспорта российских образовательных услуг;
-
Повышение качества образования на основе современных информационных, телекоммуникационных технологий
-
Добровольное объединение научно-методического, информационно-технологического и кадрового потенциала ведущих учебных и научных организаций России;
-
Усиление координации деятельности ведущих учебных и научных организаций России в области дистанционного образования;
-
Создание региональных и республиканских центров дополнительного образования.
Между высшим образованием и реальной экономикой необходимо сформировать определенную информационную систему, которая будет обеспечивать трансляцию профессионально значимого знания в систему образования. Если в советское время государство, будучи держателем интеллектуальных и промышленных ресурсов страны, формировало централизованный заказ на подготовку необходимых специалистов и научные исследования, то ослабление его участия в этом процессе поставило перед вузами и производством усилить свое непосредственное взаимодействие. В соответствии с этим, в российском образовании предпринимаются реальные шаги, направленные на развитие самостоятельности и повышение ответственности образовательных учреждений в области управления качеством образовательных услуг, а также на внедрение в вузах систем качества и систем контроля качества образования на основе принципов ИСО – 9000. Применение компьютерных обучающих систем в республиканских центрах дополнительного образования призвано разрешить противоречия между возрастающим объемом учебной информации и ограниченными сроками обучения, между его массовостью и индивидуализацией, а также создать условия для качественной фундаментальной подготовки в сочетании с освоением современных информационных технологий.
|