Сложные преобразовательные процессы, происходящие на протяжении нескольких последних лет в системе учреждений дополнительного образования детей, не могут протекать без соответствующего тематического анализа их деятельности. И вот здесь возникает необходимость в постоянной направленности на принципы оценки и самооценки совместного труда участников образовательного процесса – педагогов, учащихся и их родителей, администрации образовательного учреждения. Включенность каждого участника образовательного процесса в активную деятельность по самооценке эффективности и результативности своего труда, на принципах полной открытости и гласности данной оценки – реальный шаг, к гуманным и гармоничным отношениям в коллективе, к повышению качества обучения в учреждении.
Предлагаемый проект мониторинга дополнительного образования, работа над которым велась в течение двух последних лет в тесном сотрудничестве автора с педагогом-психологом, администрацией и при непосредственной поддержке всего педагогического коллектива  образовательного учреждения, рассматривает главную системную организацию руководства учебно-воспитательной деятельности и определяет главные педагогические ситуации обеспечивающие его результативность. И соответственно является важнейшим исследовательским потенциалом при подготовке учебного заведения к аккредитации.
Основная цель мониторинга дополнительного образования – установление реальной информации о состоянии педагогического процесса в учебном заведении. В центре программы «Мониторинг в дополнительном образовании» размещены основные положения деятельности, допускающие выделить более удачные стороны функционирования учебного заведения, содействующие созданию важного информационного банка.
Данные по программе «Мониторинг в дополнительном образовании» служат незаменимым материалом при работе над “Информационной картой образовательного учреждения”. Учреждение, по своему усмотрению, может изменять, или добавлять необходимые пункты в разделы программы «Мониторинг в дополнительном образовании», с учетом образовательных направлений его деятельности.
Учитывая практический опыт работы по данному проекту учебного заведения, которое автор здесь представляет, можно отметить, что при помощи полученных результатов программы «Мониторинг в дополнительном образовании» легко реализовать системный подход к управлению процессом развития образовательного учреждения, спрогнозировать изменения, и предупредить негативные проявления в образовательной среде.
|